Image By Pharmacydirect Gb Co Uk On Flickr
Онлайн-аптеки в июне 2025 г. выполнили 21,4 млн заказов. Это на 5% меньше, чем месяцем ранее, однако на 24% больше, чем в июне 2024 г. Рост рынка обеспечивают небольшое число игроков. К концу года по количеству заказов и объему рынок может вырасти на 20-22% относительно 2024 г.
Анна
Швецова
© ComNews
18.08.2025

Июнь и март 2025 г. стали лучшими с ноября 2024 г. месяцами по темпам роста заказов год к году. Это следует из бюллетеня ООО "Дейта Инсайт" (Data Insight) , который посвящен развитию ePharma в июне и мае 2025 г. При подсчетах аналитики учитывали данные более 130 интернет-аптек. В исследование не включены онлайн-продажи аптечных товаров во внеаптечных каналах продаж (на универсальных маркетплейсах, через витрины сервисов экспресс-доставки продуктов и другое).

В июне 2025 г. покупатели делали около 712 тыс. заказов в сутки - это на 2% меньше, чем в мае 2025 г. Аналитики считают это естественным сезонным снижением. Средний чек заказа в июне - 1617 руб. (рост на 1% год к году.).

К концу 2025 г. объем рынка ePharma может составить 290 млн заказов и более 460 млрд руб. (рост на 20-22% относительно 2024 г.). Такие показатели будут достигнуты, если сохранится текущая (июнь к маю) динамика показателей скользящей суммы за последние 12 месяцев.

"На протяжении последних лет мы видим естественный переток потребителя из оффлайна в онлайн. Меняется модель потребления: пользователь сравнивает цены, выбирает более выгодное предложение, активно пользуется преимуществами "бесконечной" полки в интернете, акциями и скидками, - рассказал ComNews представитель пресс-службы ООО "Еаптека" о причинах роста ePharma. - Онлайн-аптеки предлагают пользователям новые сервисы, которые делают заботу о здоровье проще и выгоднее. Например, рассрочки, заказ товара "под заказ", подписка на товары".

"Растет качество услуг: аптеки и дистрибьюторы обрабатывают онлайн-заказы быстрее, пересорта все меньше, как и ошибок, задержек. Аптекам уже привычно работать с онлайн-заказами. Все это удобно, ведет к росту доверия, и неудивительно, что доля онлайн растет", - рассказал управляющий партнер ООО "Ютека" Кирилл Якобенко ComNews. Показатели роста "Ютеки" в этом году относительно прошлого - 80% год к году.

По подсчетам Data Insight, рынок ePharma в 2024 г. составил 370 млрд руб. и 234 млн заказов. Рост по сравнению с 2023 г. составил 28% и 22% соответственно.

https://www.comnews.ru/content/233040/2024-05-07/2024-w19/1008/obem-onlayn-prodazh-internet-aptekakh-sostavil-296-mlrd-rub-2023-g?ysclid=med1mjf8f8770817002

Согласно Data Insight, лидером по количеству заказов стала Apteka.ru (АО "Научно-производственная компания "Катрен"). Ее доля в заказах составила 21,1%, а доля в объеме рынка в денежном выражении - 22,2%. За Apteka.ru следует "Ютека" с долей по количеству заказов 12,5% и долей в объеме 9,6%. Далее ООО "Здравсити" с долей по количеству заказов 7,6% и долей в объеме 9,1%. Рост рынка обеспечивают небольшое количество игроков. На тройку лидеров пришелся 41% всех онлайн-заказов за месяц.

При оценке доли рынка в заказах по группам компаний лидерами стали "Катрен" (доля 22,6%), "Протек"/"Ригла" (13,2%) и "Ютека" (12,5%).

На Москву с Московской областью (МО) и Санкт-Петербург с Ленинградской областью (ЛО) в июне пришлось 37% от всех заказов на рынке ePharma (доля на 0,5 п.п. меньше, чем в мае). Доля Москвы и МО в общем количестве заказов - 27%, а Петербурга и ЛО - 10,2%.

23% заказов пришлось на Урал, Сибирь и Дальний Восток. Лидеры по уровню проникновения ePharma (рассчитывается по соотношению долей региона в заказах на рынке ePharma и в интернет-аудитории) - Хабаровский край, Приморский край, Амурская область.

"То, что доля столиц падает, заслуга регионов, так как они стали серьезно воспринимать и развивать онлайн-канал для бизнеса", - считает управляющий партнер "Ютеки" Кирилл Якобенко.

Представитель пресс-службы "Еаптека" также отметил, что многие игроки стремятся развивать региональный потенциал, усиливая присутствие в регионах, наращивая там продажи и увеличивая средний чек.

Ниже всего проникновение ePharma на Северном Кавказе (включая Калмыкию), Горном Алтае и в Тыве.

Интернет-аптеки слабо представлены во внеаптечных онлайн-каналах: из топ-20 только пять присутствуют на универсальных маркетплейсах, а 10 присутствуют в сервисах экспресс-доставки (девять из них - в "Яндекс Еде").

К онлайн-проектам дистрибьюторов подключены 13 из 18 аптек из топ-20, обладающих оффлайн-точками. 15 из 18 игроков представлены в аптечных агрегаторах. Трое не подключились ни к одному онлайн-агрегатору.

Среди трендов 2025 г. в развитии ePharma управляющий партнер "Ютеки" Кирилл Якобенко назвал рост качества услуг, активное развитие ecom-каналов и увеличение важности защиты от киберугроз.

Представитель пресс-службы "Еаптека" отметил развитие канала ритейл-медиа - как собственные сайты игроков ePharma, так и площадки универсальных маркетплейсов с аптечным ассортиментом. "Этот быстрорастущий канал предлагает точечные таргеты, широкий целевой охват, возможность кастомизировать предложение под запрос пользователя, что оказывает влияние на выручку и конверсии. А возможности аналитики, которые предоставляет канал, помогают эффективнее планировать рекламные кампании", - рассказал представитель пресс-службы "Еаптека".

https://www.comnews.ru/content/235008/2024-09-03/2024-w36/1008/kazhdyy-chetvertyy-rossiyanin-predpochitaet-pokupat-lekarstva-onlayn-kazhdyy-vtoroy-prezhnemu-khodit-apteki

Новости из связанных рубрик