© ComNews
02.09.2025

ИТ-интегратор "Первый Бит" внедрил решение Imprice для динамического ценообразования в одной из крупнейших фармацевтических сетей Дальнего Востока – "Амурфармация".

В результате пилотного проекта тестовая группа товаров показала рост продаж на 60–172% при увеличении валовой прибыли на 26–130%. Таким образом, "Амурфармация" смогла повысить эффективность ценообразования в условиях жесткой конкуренции на фармацевтическом рынке.

Несмотря на развитую автоматизацию, "Амурфармация" столкнулась с необходимостью более гибкого управления ценами из-за растущей конкуренции и разнородности рынка. В одних городах активно развивались федеральные сети, в других - конкуренция оставалась минимальной, что требовало дифференцированного подхода к ценообразованию.

"Мы давно хотели протестировать динамическое ценообразование как инструмент для оперативного реагирования на изменения рынка. Старая система наценок уже не справлялась, особенно с учетом разной конкурентной среды в городах. Нужен был более гибкий подход", – отметил заместитель генерального директора компании "Амурфармация" Николай Гребенников.

Для реализации проекта был выбран Imprice – платформа для динамического ценообразования на основе машинного обучения. Интеграцию и стратегическое сопровождение обеспечил ИТ-интегратор "Первый Бит", что позволило адаптировать решение под специфику фармацевтического ритейла, включая особенности ценообразования на жизненно необходимые лекарства (ЖНВЛП).

Пилотный проект стартовал в онлайн-магазине "Амурфармации", где тестировались алгоритмы конкурентного ценообразования и ML-оптимизации. Система автоматически корректировала цены, учитывая спрос, маржинальность и внешние факторы.

"Тестирование системы решили начать с интернет-магазина, а в случае успеха проекта масштабировать проверенную методологию на офлайн сеть. Однако, регионы продаж онлайн-канала "Амурфармации" существенно различаются по оборотам. В итоге было принято решение взять в пилот только город Благовещенск, поскольку там самый большой трафик, и разделить ассортимент по группам SKU на тестовые и контрольные сегменты", — объяснила руководитель отдела продаж ИТ-интегратора "Первый Бит" Юлия Байдакова.

Первый тестовый препарат показал рост продаж на 60% и прибыль +26%, препарат №2 — рост продаж на 87% и прибыль +31%. Товар-рекордсмен показал увеличение продаж на 172% и рост валовой прибыли на 130%.

"Система Imprice позволяет удерживать маржинальность и находить оптимальный баланс. Где можно поднять цену без потери спроса – мы зарабатывали больше, а при угрозе спада – автоматически откатывались к безопасному уровню", – подчеркнул Николай Гребенников.

Успех пилота подтвердил, что даже крупные локальные ритейлеры с устоявшимися процессами могут значительно усилить позиции за счет современных ИИ-алгоритмов. После тестирования в e-commerce "Амурфармация" приняла решение масштабировать решение на всю сеть.

Новости из связанных рубрик