Самые качественные услуги связи на территории Москвы летом 2025 г. оказывал "Билайн". У оператора лучшие показатели по голосовой связи, передаче данных и радио покрытию. Второе место занял "МегаФон", третье - Т2, а МТС оказался на четвертом. При этом все операторы связи улучшили доступность голосовых вызовов и успешность сессий передачи данных.
© ComNews
04.09.2025

Согласно исследованию ООО "ДМТЕЛ-Сервис" (DMTEL) "Качество мобильной связи в Москве. Лето 2025 г.", ПАО "Вымпелком" (бренд - "Билайн") среди "большой четверки" заняло первое место в общем рейтинге качества мобильной связи в Москве. Компания продемонстрировала лучшие результаты по голосовой связи, передаче данных и радиопокрытию. Второе место заняло ПАО "Мегафон", его сети продемонстрировали высокое качество речи и предельные скорости в HTTP DL (до 228 Мбит/с для 10% случаев), но немного уступили в успешности и стабильности сессий.

На третьем месте - ООО "Т2 Мобайл" (Т2). Авторы исследования отметили как сильные показатели для тестов WEB Browsing (время загрузки — 1,44 с) и стабильность скоростей, так и отставания по тестам HTTP UL (средняя скорость — 17 Мбит/с). На последнем месте оказалось ПАО "МТС", оно показало наименьшие результаты по большинству показателей, включая долю обрывов (1,55%) и скорости HTTP UL (средняя — 31 Мбит/с).

"Исследование подтверждает положительную динамику качества связи по сравнению с 2023 г.: все операторы улучшили доступность голосовых вызовов и успешность сессий передачи данных. В сетях МТС, "МегаФона" и Т2 также отмечено улучшение показателя средней скорости загрузки данных из интернета. Увеличение средней скорости загрузки данных в интернет отмечено в сетях "Билайна" и "МегаФона", - говорится в исследовании.

Представитель пресс-службы DMTEL сообщил корреспонденту ComNews, что по сравнению с 2023 г. лидеры не изменились. Тогда на первом месте тоже был "Билайн", а на втором - "МегаФон". МТС и Т2 поменялись местами.

"Т2 удалось подняться на одну позицию за счет запуска технологии VoLTE в столице, а также за счет постоянного расширения сети и рефарминга. В целом динамика по основным показателям положительная. Но всегда есть, куда расти и развиваться. Если в голосовой связи почти все операторы демонстрируют итоговые оценки, близкие к максимальным, то в передаче данных можно дальше развиваться за счет повышения стабильности сервиса и емкости сетей", - рассказал представитель пресс-службы DMTEL.

https://www.comnews.ru/content/236967/2024-12-20/2024-w51/1008/bilayn-r…

Директор московского регионального отделения "Билайн" Олег Бирюков отметил, что для компании это уже третье подтверждение статуса лидера по качеству мобильного интернета в Москве и Московской области. Он назвал первое место в рейтинге заслугой работы технической команды.

"В частности, масштабный рефарминг, завершившийся в конце 2024 г. и затронувший сотни базовых станций по всему городу, позволяет нашим клиентам пользоваться интернетом на значительно более высоких скоростях. Однако скорость - это не единственный важный аспект. Мы также придаем большое значение надежности соединения, и именно на этот параметр ориентируемся в работе. Мы постоянно развиваем нашу сеть в ключевых городских локациях, таких как новостройки, деловые районы, метро и дороги с интенсивным движением. Это позволяет абонентам комфортно пользоваться мобильными сервисами без перебоев, даже в часы пик. В дальнейшем мы продолжим увеличивать надежность сети и предоставлять качественный сервис для клиентов", - заключил Олег Бирюков.

Представители пресс-служб МТС, Т2 и "МегаФон" не ответили на вопросы корреспондента ComNews.

https://www.comnews.ru/content/239383/2025-05-26/2025-w22/1010/issledov…

Новости из связанных рубрик