"ВкусВилл" провел ребрендинг, чтобы подчеркнуть технологичность

АО "ВкусВилл" проводит ребрендинг технологической "дочки" — компании "Автомакон". "Новое название - "ТехВилл" (полное наименование — "Технологии ВкусВилл") - отражает смысл и миссию компании: создание современных ИТ-решений, которые уходят в основу развития ритейла будущего. В ближайшее время к "ТехВиллу" присоединятся ООО "ДатаЛаб" и ООО "Фулстек". Помимо ребрендинга и создания бренд-бука компании с атрибутами, команда запустила новый сайт
Управляющий по ИТ "ВкусВилл" Дмитрий Апаршев сообщил, что АО "ВкусВилл" приобрел активы компаний для получения контроля над администрированием информационных систем, управлением процессами разработки и возможности последующего получения синергии от объединения разработки в продуктовые команды. "Мы начинаем путь планомерной и мягкой трансформации для достижения еще больших успехов", - сказал Дмитрий Апаршев.
Представитель пресс-службы "ВкусВилла" сообщил корреспонденту ComNews, что "ТехВилл" будет заниматься теми же задачами, что и прежде, но под новым, ярким и понятным названием: разработкой программного обеспечения (ПО) как для покупателей (мобильное приложение, сайт, сервисы доставки, персонализация), так и для внутреннего пользования (системы управления складами, логистикой, аналитикой, CRM, автоматизация магазинов). "Фокус работы — создание технологий, которые делают "ВкусВилл" лидирующим технологическим ритейлером в России. Команда "ВкусВилла" верит, что это решение станет шагом к повышению эффективности ИТ в материнской компании, и откроет новые возможности для профессионального роста и развития сотрудников". В июле этого года мы объявляли о завершении сделки по приобретению части структур ГК "Автомакон" (ООО "Автомакон", ООО "ДатаЛаб", ООО "Фулстек"), которые занимались развитием информационных технологий сети ВкусВилл в течение последнего десятилетия. Присоединение к "ТехВиллу" это уже не сделка, а просто переход", - подчеркнул представитель пресс-службы.
ООО "Азбука Вкуса", ООО "Лента", ПАО "Магнит", ООО "Икс 5 Ритейл Групп" (Х5 Group) не ответили на вопросы корреспондента ComNews. Директор департамента "Оптовая и розничная торговля" ООО "Рексофт" Роман Соколов считает, что ребрендинг и консолидация технологических активов в "ТехВилл" - закономерный и стратегически верный шаг: "Он отражает переход ИТ-подразделения от роли сервисного центра к статусу ключевого драйвера развития всей компании. На практике это приведет к повышению операционной эффективности: единый центр компетенций позволит ускорить разработку и внедрение цифровых решений для сети. Кроме того, создание сильного технологического бренда "ТехВилл" критически важно для усиления позиций на рынке труда и привлечения высококвалифицированных ИТ-специалистов".
Независимый финансовый советник Елена Савина поведала, что "Вкусвилл" столкнулся с серьезными претензиями по качеству продукции за последние три года: "Скандалы с посторонними предметами в продукции и многие другие жалобы покупателей. Все это создало неблагоприятный информационный фон вокруг компании. Хотя часть претензий оказалась вымышленными и ритейлер проводил служебные расследования, активно реагировал на инциденты и был на связи с покупателями, репутация оказалась подорвана. Хотя доля обращений по качеству продукции составила менее 0,1% от общего объема продаж. В этом свете ребрендинг компании и смещение акцента на технологичность и клиентоориентированность выглядит логичным шагом. Такая стратегия позволит выделить ритейлера из ряда похожих, однотипных магазинов и укрепить конкурентные позиции в долгосрочной перспективе. "Вкусвилл" действует в русле общерыночного тренда и идет в ногу с другими значимыми игроками ритейла".
В I квартале 2025 г. "ВкусВилл" пересмотрел стратегию развития. Компания закрыла 238 магазинов (-10,5% по сравнению с предыдущим годом), но при этом увеличила количество дарксторов до 230 (+5,5% по сравнению с прошлым годом). Эти изменения направлены на развитие онлайн-сегмента.
https://www.comnews.ru/content/229590/2023-10-20/2023-w42/1008/magnit-p…
Заместитель исполнительного директора ЦК НТИ по большим данным МГУ Гарник Арутюнян поведала, что лидерами цифровизации в ритейле, помимо "ВкусВилла", можно назвать Х5 Group, "Магнит" и "Ленту": "Х5 системно инвестирует в собственные ИТ-разработки и ИИ-решения: прогнозирование спроса, динамическое ценообразование, персонализированные акции в мобильных приложениях. "Магнит" активно развивает направление data-driven маркетинга и автоматизацию логистики, делая ставку на интеграцию приложений и управление складскими запасами. "Лента" инвестирует в роботизацию распределительных центров. Общий тренд очевиден: крупнейшие игроки превращают ритейл из торговли товарами в цифровые экосистемы для клиента.
Гарник Арутюнян отметила, что ребрендинг в "ТехВилл" это стратегический шаг: "Новый бренд формирует четкую идентичность компании как ИТ-партнера для ритейла и отражает курс "ВкусВилла" на системную цифровизацию. Интеграция с "ДатаЛаб" и "Фулстек" объединяет экспертизу в области анализа данных и разработки цифровых сервисов, это вполне стандартный ход, когда несколько компаний необходимо объеденить под одним флагом, юридическим лицом, брендом, а сайт techvill.ru делает компанию заметным игроком на рынке и современным работодателем для ИТ-специалистов. В результате ребрендинг ускоряет цифровую трансформацию за счет концентрации ресурсов, прозрачности и усиления технологической экспертизы внутри экосистемы".
Сооснователь цифрового логистического оператора versta.io Виктор Сизов отметил, что ситуация, когда компания вынуждена самостоятельно разрабатывать решения из-за отсутствия на рынке готовых продуктов, которые поддерживали бы необходимый уровень бизнес-процессов и отвечали ее стандартам качества — распространенное явление: "Такой подход создает устойчивое конкурентное преимущество, которое сложно скопировать в отличие от ценовой конкуренции. Примечательно, что технологические лидеры отрасли начинают выводить наработки на рынок. Это полезно как для развития всей отрасли, так и для потребителей. Ребрендинг позволит компании четче дифференцировать продукты для разных категорий клиентов".
