© ComNews
25.09.2025

Облачный провайдер "Рег.облако" запустил ИИ-помощника для работы с корпоративной ИТ-инфраструктурой. Компания представила ИИ-ассистента в облаке на базе нескольких популярных ИИ-моделей генеративного искусственного интеллекта с возможностью добавления внешних нейросетей. Новый инструмент упростит ведение бизнеса, проконсультирует пользователей, поможет писать тексты или код, учитывая накопленный экспертный опыт компании, и самостоятельно развернет виртуальные машины для обработки больших массивов данных. Сервис разворачивается и настраивается автоматически, а полученное приложение работает в доверенной среде — на виртуальной машине компании, доступ к которой имеет только она.

ИИ-ассистент от Рег.облака позволяет встраивать языковые модели (LLM) практически во все ИТ-сервисы и внутренние процессы компании. Например, с помощью него можно проводить интеграцию с CRM-базами, службами поддержки, BI-системами и любыми другими корпоративными приложениями. Нейросеть помогает получать аналитические сводки, оценивать риски, готовить материалы для совещаний и презентаций, а также получать быстрый доступ к внутренней информации бизнеса через чат-ассистента.

Новое решение будет востребовано среди самого широкого круга пользователей. В отличие от большинства представленных решений на российском рынке, новым сервисом может воспользоваться не только ИТ-разработчик, но и обычный сотрудник компании или владелец бизнеса. ИИ-ассистент доступен для любых пользователей без технической подготовки — через веб-интерфейс в формате чата, а для профессиональных программистов и ИТ-специалистов — через сервис для взаимодействия программ друг с другом (API).

В Рег.облаке активны для использования несколько open-source ИИ-моделей: DeepSeek, Grok, Gemma 3. Кроме того, продвинутые пользователи могут добавить другие ИИ-модели или установить собственную через специальный интерфейс для разработчиков Open WebUI.

"ИИ-ассистент Рег.облака позволяет не просто автоматизировать рутинные задачи, но и значительно ускорить внутренние процессы компании. По сути, это настоящий интеллектуальный партнер, который анализирует данные в реальном времени, прогнозирует риски и предлагает решения, позволяя перевести эффективность бизнеса на новый уровень. Сервис функционирует в облаке, а данные хранятся локально, что особенно ценно для сохранения приватности и контроля информации", — подчеркивает Евгений Мартынов, директор по информационным технологиям Рег.облака.

ИИ-помощник работает на базе облачных и мощных GPU-серверов Рег.облака и содержит мультимодальные функции, такие как распознавание изображений и аудиофайлов. Сервис поддерживает RAG-механизмы для пополнения контекста ИИ-моделей дополнительными данными (экспертными, персональными и другими) — это значит, что нейросеть не обучается с нуля, а подключается к уже существующим данным компании. Кроме того, многопользовательский доступ позволяет сотрудникам работать одновременно с одним и тем же ИИ-ассистентом, что экономит ресурсы бизнеса.

"Сам сервис класса "ИИ-помощник" однозначно уже востребован и будет все более востребован в будущем. Но, как мне кажется, вместо универсальных ИИ-помощников, будет все больше проявляться специализация отдельных ИИ-инструментов с их интеграцией через стандартные протоколы. То есть один сервис будет специализирован для анализа финансовой отчетности, другой – для консультаций по корпоративной базе знаний и т.д.", - отметил директор департамента голосовых цифровых технологий ООО "Бэнкс Софт Системс" (BSS) Александр Крушинский.

Новости из связанных рубрик