© ComNews
21.10.2025

Российская команда разработчиков представила Dresscode.AI - виртуальную примерочную, которая создает реалистичные образы за пару кликов и способствует росту ключевых показателей бизнеса. Презентация технологии прошла в ЦУМе. Главный модный department store России, где представлены новые коллекции более 800 мировых брендов, среди которых Dolce & Gabbana, Brunello Cucinelli, MVST, Bottega Veneta, Chloé, Giorgio Armani, Jil Sander, Dries Van Noten, Maison Margiela и другие, первым начал применять Dresscode.AI на площадках.

ЦУМ стремится создавать для клиентов не просто удобный, а по-настоящему персонализированный опыт шопинга. Для этого мы развиваем омниканальный подход, объединяя онлайн- и офлайн-пространства: интернет-магазин ЦУМа работает по всей стране, а в 13 крупных городах действуют премиальные пункты выдачи заказов с возможностью оплаты после примерки. При этом доставка по Москве осуществляется в день заказа, а в другие города - уже на следующий день.

"Запуск виртуальной примерочной - еще один шаг к индивидуальному сервису, который ЦУМ предлагает клиентам. Технология учитывает особенности фигуры и позволяет увидеть, как вещи будут выглядеть еще до визита в бутик. Это помогает сделать выбор быстрее и увереннее, а реальная примерка становится еще приятнее. Виртуальная примерочная используется в персональных продажах, а в течение месяца сервис станет доступен в мобильном приложении", - прокомментировали в ЦУМе.

Покупателю достаточно сделать селфи и указать параметры фигуры, чтобы увидеть как именно на нем будут смотреться те или иные предметы из каталога.

Искусственный интеллект подгоняет вещи по размеру, форме тела и росту, а результат по качеству сравним с глянцевой фотосессией. Разработчики обучили систему на тысячах реальных фигур и сотнях тысяч предметов одежды - поэтому примерка выглядит максимально реалистично.

Dresscode.AI за минимальные сроки интегрируется на различные платформы как для онлайн, так и для оффлайн сегментов: сайты и приложения, интерактивные панели, виртуальные витрины, электронные бирки на товаре, соцсети, чат-боты и многое другое.

Василий Максименко, главный редактор Dresscode: "Это не просто технология - это инструмент доверия. Эмоциональное вовлечение, персонализация становятся ключевыми этапами пользовательского пути. Когда человек видит себя в одежде вашего бренда, он уже сделал первый шаг к покупке. При этом его выбор получается более осознанным, отсюда и меньше брошенных корзин. А если клиенту еще и захочется поделиться получившимся образом с друзьями или в соцсетях – бренд получает еще одного амбассадора".

Результаты, полученные после интеграции Dresscode.AI на нескольких площадках, подтвердили: время пребывания пользователей на сайте растёт в среднем на 50%, число "брошенных корзин" снижается на 35%, а вовлеченность увеличивается на 30%. За счет UGC и органических охватов - повышается виральность и знание о бренде.

Согласно исследованию McKinsey, State of fashion 2025, использование технологий искусственного интеллекта – это один из ключевых трендов fashion-индустрии. Основная задача, которую видят 50% руководителей лидирующих компаний отрасли – развитие продукта с помощью AI на основе пользовательских предпочтений. При этом 84% лидеров рынка называют гиперперсонализацию клиентского опыта основным приоритетом.

Новости из связанных рубрик