© ComNews
22.10.2025

Банк ДОМ.РФ проанализировал наиболее часто встречающиеся мошеннические схемы, с которыми сталкиваются клиенты в 2025 г. На первом месте – звонки и сообщения от лжесотрудников Центробанка и правоохранительных органов, на них приходится около 35% попыток обмана клиентов. Обычно они предлагают перевести средства на "безопасные счета", передать курьеру или сообщить коды подтверждения.

На втором месте – звонки от мошенников под видом сотрудников службы доставки популярных маркетплейсов, Почты России, сервисов доставки цветов, на них приходится около 20% попыток мошенничества. В таких случаях клиентам сообщают о доставке товара и просят сообщить код из SMS или пуш-уведомления для оформления даты и адреса доставки.

Среди распространенных схем перевыпуск SIM-карты, установка программ удаленного доступа, а также предложения выгодно инвестировать средства или получить дистанционный заработок. Такие схемы занимают около 15% попыток обмана клиентов.

На оставшиеся 30% приходятся прочие попытки мошенничества, в том числе фишинговые сайты, приложения, переводы знакомым и друзьям по их просьбе со взломанных аккаунтов мессенджеров и социальных сетей, звонки под видом медицинских учреждений и др.

"С начала года мы зафиксировали более 600 обращений клиентов, столкнувшихся с социальной инженерией. Главный способ защиты – сохранять критическое мышление, бдительность и неспешность во всех нестандартных ситуациях, любая попытка вынудить что-то сделать должна насторожить и вызывать желание перепроверить звонящего. Мы рекомендуем клиентам при любых сомнениях обращаться напрямую в банк через официальный сайт или по номеру на обороте банковской карты", – отметил вице-президент по информационной безопасности Банка ДОМ.РФ Дмитрий Никишов.

Новости из связанных рубрик