Image from 123rf.com
Т2 и МТС первыми из операторов "большой четверки" договорились объединить торговые площади салонов для оптимизации операционных затрат и повышения эффективности дистрибуции. В случае успешного пилота Т2 направит оптимизированные средства на развитие цифровых каналов и привлечение новых абонентов.
© ComNews
24.10.2025

В сообщении ООО "Т2 Мобайл" (Т2) сказано, что первый совместный салон такого формата открылся в одном из торговых центров Кирова. "Механика следующая: один из операторов оптимизирует торговую площадь, а другой – арендует ее и открывает салон. Такое сотрудничество позволит сократить капитальные затраты, связанные с поиском новых локаций, организацией торговых точек с нуля и эксплуатацией уже открытых магазинов. Одновременно оба оператора укрепляют физическое присутствие в ключевых локациях с высокой проходимостью и большим потенциалом продаж", - сказано в сообщении компании.

Представитель пресс-службы Т2 сообщил корреспонденту ComNews, что пилот рассчитан на один год, после чего партнеры примут решение о масштабировании: "Пилот охватывает всю РФ - и города-миллионники, и менее крупные города в регионах. Мы рассчитываем на сокращение капитальных затрат при открытии примерно на треть - такова расчетная цифра, заложенная в кейс проекта".

Представитель пресс-службы ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) сообщил, что отбор локаций для совместных салонов проходит по всей России из 600 торговых точек - по 300 с каждой стороны. "Количество совместных салонов может достигнуть 100 точек. В части сокращения капитальных затрат рассчитываем, что совместный проект позволит снизить затраты на салоны, участвующие в проекте, до 30%", - отметил представитель пресс-службы оператора.

Представитель пресс-службы ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") рассказал, что оператор общался с МТС и с "МегаФон" для объединения торговых площадей салонов связи: "Да, мы взаимодействуем с этими двумя операторами и смотрим на этот проект case by case. Одно из основных условий - создание отдельных магазинов. Также с МТС и "МегаФон" с начала 2025 г. мы сотрудничаем по разделению больших площадей на два магазина с организацией отдельного входа для наших клиентов. Такую стратегию взаимодействия по точечным локациям считаем более эффективной, так как основной целью ставим рост количества точек контактов (магазинов) с нашими клиентами на тех территориях, где их (точек контакта) недостаточно".

Представитель пресс-службы ПАО "МегаФон" сообщил корреспонденту ComNews, что у компании около четырех тысяч салонов, в которых представлены не только продукты "МегаФона", но и виртуального оператора Yota: "Предложения "МегаФона" и Yota имеют разное позиционирование и позволяют закрыть потребности в услугах связи максимально широкого круга потребителей. Мы открыты к партнерству с компаниями, чьи направления деятельности комплементарны нашему бизнесу (например, банковские услуги, страхование и др.), и активно развиваем совместные проекты с ведущими онлайн- и офлайн-ретейлерами. В частности, используем салоны как пункты выдачи и самовывоза наших товаров, оформленных онлайн, в том числе на маркетплейсах".

https://www.comnews.ru/content/237002/2024-12-23/2024-w52/1007/mts-provela-restrukturizaciyu

Новшества в ретейле

Представитель пресс-службы Т2 поведал, что оператор реализовал ряд инновационных проектов, которые хорошо укладываются в стратегию "других правил": "В ней Т2 реализовал продажу аксессуаров по подписке, digital-экраны, позволяющие централизованно запускать сообщения в салонах, биотерминалы для подключения иностранцев в соответствии с новым законодательством. На данный момент мы оцениваем возможности продаж фирменного мерча, что наверняка будет востребовано у лояльной бренду аудитории".

Представитель пресс-службы "Билайна" сообщил, что оператор постоянно предлагает клиентам современные и актуальные услуги: "Недавно мы запустили новую линейку подписок Би и придумали новый праздник "День сотовой независимости". Также в наших офисах организовываем предоставление доступа для клиентов к WI-FI, чтобы наши клиенты всегда были на связи даже во время ограничений".

На вопрос корреспондента ComNews, делал ли кто-то из операторов уже подобные проекты, Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин ответил: "Нет, это новая практика. У нас в рознице, особенно для операторов, ситуация не самая благоприятная. Из-за этого рентабельность бизнеса стремительно падает. Впереди сокращение рынка, что еще больше снизит рентабельность, даже если мы сократим количество розничных магазинов и передачи их франчайзи. Поэтому для оператора самое важное - обслуживать абонентов. Переток клиентов уже не так критичен. Он происходит, но можно пренебречь, если речь идет о значительной экономии".

Взгляд со стороны

Независимый финансовый советник Елена Савина отметила, что в условиях, когда высокая ключевая ставка буквально вымывает финансовые потоки, МТС демонстрирует не просто осторожность, а виртуозный подход к инвестициям: "Компания не просто оптимизирует затраты – она проводит их точечную калибровку. Ярким доказательством служит тот факт, что в II квартале 2025 г. CAPEX (капитальные затраты) был сокращен на 9,8%! И это пример успешной реализации заявленного пути по достижению роста инвестиционных вливаний на 10-15% по итогам года. На этом фоне решение об объединении розничной сети с Т2 выглядит не просто умным ходом, а блестящим тактическим маневром. Это не экономия ради экономии, это – последовательная и жесткая стратегия, которая уже сегодня дает ощутимые плоды в виде двузначного роста выручки и OIBDA (финансовый показатель, который отражает операционную прибыль до вычета амортизации и износа основных средств и нематериальных активов)".

Елена Савина говорит о том, что оба оператора связи (Т2 и МТС) видят, что высвобождаемые средства, а речь идет о колоссальных 300-500 млн руб. ежегодно, это не просто экономия: "Это потенциальное освобождение внутреннего финансового потока для реинвестирования в стратегически важные направления развития. Можно назвать это топливом будущего роста".

Автор Telegram-канала abloud62 Алексей Бойко полагает, что "Билайн" и "МегаФон" не будут торопиться повторять эксперимент Т2 и МТС. Кроме того, аналитик не исключает, что возможны и какие-то другие сочетания, например, T2 и "МегаФон".

Директор департамента "Оптовая и розничная торговля" ООО "Рексофт" Роман Соколов сказал, что партнерство Т2 и МТС необычно для телеком-индустрии, так как исторически стратегия операторов направлена на отстройку бренда от конкурентов, а салоны – место, где бренд особенно сильно взаимодействует с клиентом. "Это вынужденная, но логичная мера для снижения финансовой нагрузки в условиях кризиса от офлайн-розницы. Последуют ли "Билайн" с "МегаФоном" этому примеру, покажет совместный эксперимент МТС и Т2. Однозначно можно сказать, что операторский рынок имеет успешный опыт коллабораций, например, шеринг сотовых вышек", - подчеркнул Роман Соколов.

Кому нужнее

Роман Соколов считает, что в краткосрочной перспективе такое сотрудничество более выигрышно для Т2, так как оператор получает доступ к премиальным локациям МТС с минимальными вложениями. "Для МТС это, в первую очередь, оптимизация издержек и монетизация избыточных площадей, что также выгодно, но стратегически менее значимо", - подытожил Роман Соколов.

Алексей Бойко считает, что такое сотрудничество будет более выгодно тем операторам, которые могут похвастаться положительным балансом переходов абонентов по MNP (Mobile Number Portability - это услуга переноса номера телефона с одного мобильного оператора на другой) в парах оператор 1 - оператор 2.

https://www.comnews.ru/content/238195/2025-03-12/2025-w11/1007/vse-svoe-noshu-soboy-abonenty-smogut-perevezti-nomer-pri-pereezde

Новости из связанных рубрик