© ComNews
27.10.2025

С началом делового сезона жители Москвы и Московской области стали активнее пользоваться мессенджерами. По данным аналитики Билайна, совокупный трафик передачи данных в популярных сервисах общения вырос на 87% в сентябре 2025 г. по сравнению с августом.

Наибольший рост показал Telegram - объем переданных данных увеличился на 191%, а число уникальных пользователей за день - на 38%.

Эксперты компании связывают увеличение активности с возвращением москвичей к привычному рабочему ритму после отпусков, ростом числа деловых коммуникаций и развитием цифровых каналов взаимодействия в компаниях и образовательных учреждениях.

Олег Бирюков, директор Московского региона Билайна: "Каждый сентябрь мы видим, как люди возвращаются в рабочий ритм и снова активно пользуются мессенджерами. Для нас важно, чтобы связь оставалась быстрой и стабильной, где бы ни находился клиент - в офисе, в дороге или на учебе. Мы создаем сеть, которая выдерживает рост нагрузки и обеспечивает быстрый обмен данными - от видеозвонков до крупных деловых чатов. Это результат системной технологической работы Билайна по развитию цифровой инфраструктуры".

Где растет активнее всего

Наибольший прирост трафика в мессенджерах зафиксирован во второй половине сентября в следующих городах Подмосковья: Подольск, Химки, Балашиха, Мытищи, Люберцы.

При этом в Москве выделились точки концентрации деловой активности, где пользователи чаще всего подключались к мессенджерам в рабочее время: Автозаводская улица, Волгоградский проспект, Олимпийский проспект, улица Золоторожский Вал, проспект Мира.

Более 91% всего трафика мессенджеров приходится на мобильные телефоны, что подтверждает высокий уровень цифровизации и доступность скоростного интернета в сети Билайн.

Исследование об использовании приложений проводилось сотрудниками ПАО "ВымпелКом" на обезличенном массиве данных 1.08.2025-30.09.2025. Выводы исследования могут отличаться от других источников, т.к. проведены на ограниченном объеме данных.

Новости из связанных рубрик