11.11.2025

Минцифры предложило Mediascope, компании, уполномоченной Роскомнадзором на замеры аудитории Рунета, предоставить более подробные данные об активности пользователей онлайн-кинотеатров и социальных сетей. Эти сведения рынок считает коммерчески значимыми.

Минцифры России предложило расширить объем данных о пользователях, которые онлайн-кинотеатры и социальные сети обязаны передавать компании Mediascope, официальному измерителю интернет-аудитории.

Согласно инициативе, участники рынка должны будут предоставлять бессрочные идентификаторы пользователей, сформированные на основе номеров их телефонов. Кроме того, в перечень данных войдет полная информация о просмотрах конкретных фильмов и сериалов, включая такие детали, как паузы и возобновления воспроизведения.

Опрошенные РБК представители отрасли выразили обеспокоенность этими потенциальными нововведениями. По мнению представителя "Кинопоиска", детализация передаваемых данных, доходящая до номеров мобильных телефонов, может граничить с вмешательством в частную жизнь. Аналогичные опасения о безопасности пользовательской информации высказал и директор по работе с органами государственной власти компании "Триколор" Владимир Трунов.

В Минцифры отметили, что ключевыми изменениями станут бессрочный идентификатор вместо действующего 48 часов и единый ID для всех устройств пользователя. По словам представителей министерства, эти меры позволят точнее оценивать аудиторию сериалов, отслеживать полный цикл просмотра и формировать более релевантный контент. При этом подчеркивается, что данные останутся обезличенными, и отслеживание конкретных пользователей будет невозможно.

Новый подход, как отмечают в Минцифры, должен улучшить качество медиапродукции и повысить интерес аудитории к новым видеоформатам за счет более точного понимания зрительских предпочтений.

Новости из связанных рубрик