© ComNews
20.11.2025

МКПАО "ВК" опубликовало результаты операционной деятельности и неаудированные финансовые данные за девять месяцев 2025 г.

Главные итоги VK за девять месяцев 2025 г.

Выручка VK за девять месяцев 2025 года увеличилась на 10% год к году до 111,3 млрд руб.

  • Доходы от видеорекламы на платформах VK увеличились на 69% год к году до 3,7 млрд руб.
  • Выручка VK Tech увеличилась на 39% год к году до 10,7 млрд руб.
  • Выручка образовательных сервисов для детей выросла на 20% год к году до 5,4 млрд руб.
  • Доходы от онлайн-рекламы среднего и малого бизнеса выросли на 12% год к году до 26,6 млрд руб.

Скорректированная EBITDA VK за девять месяцев 2025 года составила 15,5 млрд руб., показав кратный рост по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

Рентабельность по скорректированной EBITDA достигла 14%.

  • Все операционные сегменты показали положительную рентабельность по скорректированной EBITDA.
  • Скорректированная EBITDA сегмента "Социальные платформы и медиаконтент" выросла в четыре раза год к году до 15,6 млрд руб.
  • Компания сохраняет прогноз на 2025 год и ожидает, что скорректированная EBITDA составит более 20 млрд руб. по итогам года.

Охват месячной аудитории VK относительно Рунета за девять месяцев 2025 года составил в среднем 97%. Средняя дневная аудитория (DAU) сервисов VK увеличилась на 834 тыс. до 78 млн пользователей.

Укрепление технологического фундамента

Компания продолжает совершенствовать рекомендательные алгоритмы, разрабатывает и внедряет технологии глубокого понимания контента для максимально точных и персонализированных рекомендаций в соцсетях, видео, музыке и рекламе. VK улучшает рекламные технологии с акцентом на росте эффективности и удобстве для рекламодателей, а также сохраняет фокус на повышении надежности и отказоустойчивости инфраструктуры.

Персонализация и рекомендательные технологии

  • Развернута мультимодальная контентная модель, которая понимает смысл контента, разбирает его на ключевые элементы. Модель применяется для поиска, аналитики и решения клиентских задач.
  • Запущена мультимодальная языковая модель, переводящая видео, текст, аудио в продуктах VK на язык LLМ Модель находит смысловую связь между объектами, прогнозирует пользовательские реакции и формирует портрет зрителя на основе взаимодействия с контентом.

Искусственный интеллект

  • Для разработчиков VK доступна новая версия семейства собственных языковых моделей Diona. Она усиливает внутренние инструменты разработки и расширяет генеративные функции в продуктах VK. Модель обучена на 1,2 млрд единиц данных с учетом контекста продуктов компании.
  • VK расширяет применение ИИ для внутренних процессов и для улучшения продуктов. В службах поддержки VK два из трех запросов обрабатывает ИИ. RuStore применяет ИИ для автоматического анализа и обобщения отзывов пользователей. Для более эффективного и быстрого выполнения рутинных задач Mail обновил ИИ-решения, которые применяет каждый пятый пользователь сервисов Mail.

Рекламные технологии

  • Усовершенствован ИИ для автоматизации таргетинга, генерации креативов и создания рекламы "в один клик". В сегменте среднего и малого бизнеса благодаря ИИ CTR баннеров с текстами стал выше на 35%, с сайтами CTR увеличился на 55%.
  • Повышена оперативность показа рекламы на основе действий пользователей – сбор и передача данных в VK Рекламе занимают менее 90 секунд.

Инфраструктура, отказоустойчивость и безопасность

  • Разработана и запущена система централизованного мониторинга безопасности VK SIEM. Средний поток обрабатываемых событий благодаря VK SIEM увеличился на 65% до 2,5 млн событий в секунду.
  • Собственная платформа сканирования кода на наличие уязвимостей VK Security Gate подключена к более 40 тыс. репозиториев VK, в которых хранится свыше 1 млрд строк кода.

Новости из связанных рубрик