VK отчиталась о финансовых результатах за девять месяцев 2025 г.
МКПАО "ВК" опубликовало результаты операционной деятельности и неаудированные финансовые данные за девять месяцев 2025 г.
Главные итоги VK за девять месяцев 2025 г.
Выручка VK за девять месяцев 2025 года увеличилась на 10% год к году до 111,3 млрд руб.
- Доходы от видеорекламы на платформах VK увеличились на 69% год к году до 3,7 млрд руб.
- Выручка VK Tech увеличилась на 39% год к году до 10,7 млрд руб.
- Выручка образовательных сервисов для детей выросла на 20% год к году до 5,4 млрд руб.
- Доходы от онлайн-рекламы среднего и малого бизнеса выросли на 12% год к году до 26,6 млрд руб.
Скорректированная EBITDA VK за девять месяцев 2025 года составила 15,5 млрд руб., показав кратный рост по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
Рентабельность по скорректированной EBITDA достигла 14%.
- Все операционные сегменты показали положительную рентабельность по скорректированной EBITDA.
- Скорректированная EBITDA сегмента "Социальные платформы и медиаконтент" выросла в четыре раза год к году до 15,6 млрд руб.
- Компания сохраняет прогноз на 2025 год и ожидает, что скорректированная EBITDA составит более 20 млрд руб. по итогам года.
Охват месячной аудитории VK относительно Рунета за девять месяцев 2025 года составил в среднем 97%. Средняя дневная аудитория (DAU) сервисов VK увеличилась на 834 тыс. до 78 млн пользователей.
Укрепление технологического фундамента
Компания продолжает совершенствовать рекомендательные алгоритмы, разрабатывает и внедряет технологии глубокого понимания контента для максимально точных и персонализированных рекомендаций в соцсетях, видео, музыке и рекламе. VK улучшает рекламные технологии с акцентом на росте эффективности и удобстве для рекламодателей, а также сохраняет фокус на повышении надежности и отказоустойчивости инфраструктуры.
Персонализация и рекомендательные технологии
- Развернута мультимодальная контентная модель, которая понимает смысл контента, разбирает его на ключевые элементы. Модель применяется для поиска, аналитики и решения клиентских задач.
- Запущена мультимодальная языковая модель, переводящая видео, текст, аудио в продуктах VK на язык LLМ Модель находит смысловую связь между объектами, прогнозирует пользовательские реакции и формирует портрет зрителя на основе взаимодействия с контентом.
Искусственный интеллект
- Для разработчиков VK доступна новая версия семейства собственных языковых моделей Diona. Она усиливает внутренние инструменты разработки и расширяет генеративные функции в продуктах VK. Модель обучена на 1,2 млрд единиц данных с учетом контекста продуктов компании.
- VK расширяет применение ИИ для внутренних процессов и для улучшения продуктов. В службах поддержки VK два из трех запросов обрабатывает ИИ. RuStore применяет ИИ для автоматического анализа и обобщения отзывов пользователей. Для более эффективного и быстрого выполнения рутинных задач Mail обновил ИИ-решения, которые применяет каждый пятый пользователь сервисов Mail.
Рекламные технологии
- Усовершенствован ИИ для автоматизации таргетинга, генерации креативов и создания рекламы "в один клик". В сегменте среднего и малого бизнеса благодаря ИИ CTR баннеров с текстами стал выше на 35%, с сайтами CTR увеличился на 55%.
- Повышена оперативность показа рекламы на основе действий пользователей – сбор и передача данных в VK Рекламе занимают менее 90 секунд.
Инфраструктура, отказоустойчивость и безопасность
- Разработана и запущена система централизованного мониторинга безопасности VK SIEM. Средний поток обрабатываемых событий благодаря VK SIEM увеличился на 65% до 2,5 млн событий в секунду.
- Собственная платформа сканирования кода на наличие уязвимостей VK Security Gate подключена к более 40 тыс. репозиториев VK, в которых хранится свыше 1 млрд строк кода.
