В Амурской области ИИ начнет обрабатывать иски и консультировать у мировых судей
В Амурской области начал работу первый в России искусственный интеллект, предназначенный для взаимодействия граждан с мировыми судьями и оказания юридической помощи.
Новый сервис, построенный на основе нейросетевой модели GigaChat, призван автоматизировать рутинные процессы в работе судов. Он объединяет несколько технологий: AI-ассистент консультирует граждан, облачная платформа SberCRM управляет задачами и обращениями, а юридическая система GigaLegal готовит ответы, используя актуальную базу нормативно-правовых актов.
Уже сейчас жители Благовещенска и области могут через официальные сайты получить консультацию по подаче документов в суд, узнать статус своих дел и даже автоматически составить исковое заявление, отправив фото документов. По оценкам разработчиков, система способна самостоятельно обрабатывать до 90% типовых обращений, связанных со взысканием алиментов, разводами, долговыми спорами и защитой прав потребителей.
Также подписано соглашение о разработке следующего этапа проекта — AI-агента для помощи непосредственно мировым судьям Благовещенска в принятии и автоматической генерации решений.
"С помощью технологий мы делаем сложные правовые услуги доступнее и прозрачнее для жителей региона, — отметил вице-президент Сбербанка Михаил Чачин. — "Мировой помощник" сможет обслуживать до 5 тыс. человек каждый месяц и будет масштабирован на все районы Амурской области".
Ожидается, что внедрение AI-решений не только ускорит обработку обращений граждан, но и повысит эффективность работы самой судебной системы.
