Время просмотра YouTube после замедления в РФ сократилось на 67%
Время просмотра роликов на YouTube россиянами за 15 месяцев после замедления платформы снизилось на 67%. Средний житель страны проводит на площадке лишь 17 минут в день вместо 50 минут до замедления. Об этом сообщила руководитель департамента по работе с клиентами и аналитике данных Mediascope Ирина Суанова, отметив, что снижение активности на видеосервисе стало заметно уже с декабря 2024 г.
Одновременно аудитория других онлайн-платформ выросла: время пользователей во "ВКонтакте" увеличилось на 34%, в Telegram - на 8%, в TikTok - на 35%, а Rutube продемонстрировал рост в четыре раза (на 380%).
Отток аудитории с YouTube отразился и на контентных предпочтениях: в топах онлайн-кинотеатров появился детский контент, включая мультсериалы "Три кота", "Маша и медведь" и "Леди Баг и Супер-кот".
В 2025 году объем телесмотрения среди россиян остался стабильным, а среди детей и подростков (4−17 лет) наблюдался рост просмотра ТВ на 7%.
Как отмечают в Mediascope, замедление YouTube сказалось на радио: в 2025 году зафиксирован рост радиослушания во всех возрастных группах, особенно среди молодежи в возрасте 12−24 лет - на 20%.
Параллельно измеритель фиксирует активное использование ИИ-сервисов: 26% россиян старше 12 лет хотя бы раз в месяц обращаются к таким платформам, а среднесуточная аудитория достигает 5%. Выше всего совокупный охват ИИ в группах молодых пользователей: больше половины россиян 12−24 лет используют такие сервисы.
Наиболее популярными ИИ-сервисами в октябре стали "Алиса AI" (14%), DeepSeek (9%), GigaChat (4%) и ChatGPT (4%), Perplexity AI (1%), Сharacter.ai (1%). При этом женщины "более вежливо" общаются с ИИ и чаще используют в своих запросах слова "спасибо" и "пожалуйста". А мужчины чаще здороваются: в их топ попало слово "привет".

