© ComNews
06.12.2025

ООО "О'кей" усовершенствовало работу распределительных центров. "О'кей" внедрил систему обработки грузов без промежуточного хранения, что существенно сократило ручной труд и ускорило поставку товаров в гипермаркеты. Сеть гипермаркетов также интегрируется с онлайн-сервисами доставки, которые расширяют географию присутствия.

Около 80% перевозок гипермаркет планирует заранее и закрывает их фиксированными контрактами с транспортными компаниями. Пока люди едят, ритейлерам нужны будут услуги перевозчиков, а подрядчики могут быть уверены в стабильных заказах.

Однако есть 20% перевозок, которые спрогнозировать невозможно. В классической схеме гипермаркет сам находит партнеров и заключает договор напрямую с перевозчиком. На команду логистов ложится вся деятельность по поиску подрядчиков, оценке благонадежности контрагента и заключению договора, который у каждого перевозчика может иметь свои особенности и затрудняет быстрое налаживание сотрудничества.

По данным отчета Kept, проникновение онлайн-рынка крупнотоннажных грузоперевозок в 2024 году составило всего 3,6% и к 2030 году увеличится только до 11%. Тем не менее, это огромные объемы перевозок при оценке общего объема рынка в России в 4,6 трлн. В основном компании используют платформы именно для спотовых заказов.

При выборе партнера "О'кей" рассматривал крупнейших игроков. Основная доля коммерческого рынка автомобильных грузоперевозок приходится на пять компаний:

  • "Монополия" — платформа предоставляет возможности для автоматизации логистики, а также включает дополнительные сервисы — страхование грузов, юридическое сопровождение. Одно из основных заявляемых преимуществ — это скорость поиска перевозчика за счет рыночных тарифов и большого объема предложения (площадка — крупнейшая в стране в этом сегменте).
  • "Фура" — предлагает различные инструменты для перевозчиков: трекинг грузов, мониторинг цен, систему бизнес-аналитики и тендерные процедуры на основе данных из прайсинговой модели. По данным Kept, платформа имеет самый большой подключенный автопарк среди крупных игроков.
  • Smartseeds — специализируется агроперевозках и рассчитана на 28 видов грузов — от зерна до орехов.
  • Oboz — мультимодальный экспедитор, охватывает автомобильные, железнодорожные и контейнерные перевозки. Эта особенность позволяет ему организовывать доставку груза объединением автомобильных и ж/д перевозок. Отправляет грузы не только в России и СНГ, но и в Китай, ЕС, Монголию.
  • Atlas Chain — ИТ-платформа с интегрирующими решениями для B2C- и B2B-секторов. Помогает найти перевозчиков в России и на зарубежных направлениях и позволяет отдать логистику на аутсорс.

"О'кей" сделал выбор в пользу "Монополии" - платформе, которая отвечает за выполнение заказа по SLA (Service Level Agreement), предлагает типовой договор, что избавляет от необходимости согласовывать условия с каждым новым исполнителем, и сама проводит взаиморасчеты. К тому же "О'кей" учитывал долю компании на рынке. Из 20% заказов, которые "О'кей" размещает через спотовые контракты, на платформу приходится 5-8%.

Новости из связанных рубрик