Футбол переходит на цифровое поле
Представьте: вы смотрите матч — атака, удар, мгновение тишины, и на экране вспыхивают цифры: скорость мяча, точность передач, рейтинг игроков. Все происходит в реальном времени, будто игра сама рассказывает о себе. Но оказывается, представлять не нужно — так выглядит современный футбол в Winline Медийной футбольной лиге. Здесь эмоции зрителей сочетаются с аналитикой в прямом эфире, а статистика выходит за рамки профессионального использования и становится частью шоу.
От идеи к цифровой платформе
За этой синхронностью эмоций и цифр стоит решение К2Тех — система, которая анализирует матч на лету и превращает происходящее в поток понятных, визуально выразительных данных. Футбол остается живым, но теперь он говорит на новом языке — языке цифр, который делает игру ближе, прозрачнее и интереснее.
Winline Медийная футбольная лига изначально создавалась как эволюция футбола — технологичный формат с иными правилами, элементами геймификации и вовлечением зрителей в свою ДНК. В Медиалиге, в отличие от классического футбола, играют как профессионалы, так и любители: звезды шоу-бизнеса, инфлюенсеры, музыканты и актеры. Организаторы МФЛ стремятся превратить каждое событие на поле в данные, которые можно анализировать, обсуждать и использовать для развития игры.
Партнером стала ИТ-компания К2Тех, имеющая опыт в создании решений на основе искусственного интеллекта и аналитических платформ. Команде предстояло объединить в единую систему все, что происходит в рамках матча: от "живой" аналитики в прямом эфире до предиктивных моделей и персональных карточек игроков.
Начав с предоставления цифровой аналитики в реальном времени и детальной послематчевой статистики, К2Тех постепенно расширял пул технологий.
В этом году компания представила четыре ключевых решения:
- аналитику в реальном времени, которая делает игру "прозрачной";
- послематчевую и предиктивную аналитику, помогающую разбирать и прогнозировать результаты;
- личный кабинет — цифровую платформу для тренеров и команд;
- цифровые карточки с определяющими показателями игроков.
"Мы последовательно выстраивали аналитический стек: начав с базовых метрик, создали полноценную экосистему с предиктивной аналитикой, инструментами для команд и интерактивными решениями для зрителей", — поделилась руководитель группы стратегического развития брендов К2Тех Виктория Сатаева.
Так команда К2Тех фактически создала архитектуру новой цифровой среды для медийного спорта — без готовых шаблонов, но с пониманием, как технологии могут работать на эмоции и вовлеченность.
Лайв-аналитика: данные в движении
Главная особенность Winline Медийной футбольной лиги заключается в том, что игра здесь не заканчивается на эмоциях. Она продолжается в данных. Лайв-аналитика, разработанная К2Тех, превращает матч в поток информации, который обрабатывается и визуализируется прямо во время трансляции. Система в реальном времени считывает ключевые события — передачи, удары, отборы, владение мячом — и моментально преобразует их в наглядные графики и показатели. Болельщики видят, кто контролирует игру, какие зоны поля активнее, где команда теряет темп. Комментаторы получают инструмент для мгновенного разбора эпизодов, а организаторы — живую статистику, которая повышает ценность трансляции.
Все это происходит без заметных задержек: цифры появляются на экране почти одновременно с действием на поле. За такой скоростью стоит оптимизированная аналитическая платформа К2Тех, интегрированная с видеопотоком и обрабатывающая данные "на лету".
Вероятность победы
Вероятность победы
"МФЛ — это не классический футбол, — отмечает Святослав Смирнов, руководитель подразделения „К2 НейроТех" (ИИ‑интегратор полного цикла, входит в „К2Тех"). — Здесь свои правила: 25 минут чистого времени, "красный мяч" – гол, забитый им, приносит команде два очка. В процессе возникают и другие нестандартные задачи – например, просмотр VAR по запросу одной из команд. Мы выстраивали логику аналитики под формат лиги. Любая ошибка в цифре в прямом эфире сразу заметна тысячам зрителей, поэтому система должна работать безупречно". Как отмечает Святослав Смирнов, ключевую роль сыграли вычислительные мощности ПАК-AI от К2 НейроТех – платформы, на которой строится вся ИИ-инфраструктура проекта. Благодаря ей система выдерживала высокие пиковые нагрузки во время прямых трансляций.
Для зрителей это создает новый формат восприятия футбола — когда статистика не "после", а "во время", и игра становится ближе, понятнее и динамичнее.
Виктория Сатаева, руководитель группы стратегического развития брендов К2Тех :
Принципы геймификации и работы с данными, которые мы отточили в МФЛ, применимы и в других спортивных дисциплинах
Послематчевая и предиктивная аналитика — взгляд вглубь игры
После финального свистка данные не уходят в архив. Они превращаются в материал для анализа, прогнозов и принятия решений. Система К2Тех собирает и структурирует информацию о каждом матче — от количества передач и ударов до распределения активности по зонам поля.
На основе этих данных формируются отчеты, которые помогают тренерам и аналитикам разбирать игру, выявлять закономерности, оценивать эффективность тактических решений. Послематчевая аналитика показывает не только итоговый счет, но и то, как команда пришла к результату — где был переломный момент, какие комбинации сработали, а какие нет.
Следующий уровень — предиктивная аналитика. Используя накопленные данные и машинное обучение, система способна прогнозировать динамику матча, вероятность исходов и форму игроков. Это помогает лиге планировать развитие, а тренерам — корректировать тактику и нагрузку.
Статистика первого тайма матча СиндЕкат - 2Drots
Статистика первого тайма матча СиндЕкат - 2Drots
"Мы дали аудитории новый, объективный язык для обсуждения футбола, — рассказывает Виктория Сатаева. — Теперь аналитика звучит в эфире: комментаторы и эксперты постоянно ссылаются на наши данные. Статистика стала отдельным контентом — ее цитируют паблики, репостят Telegram-каналы, а спортсмены разбирают матчи на своих стримах".
"Команда К2Тех провела качественную работу в предоставлении статистики во время матчей Winline Медийной футбольной лиги, — отмечает президент МФЛ Николай Осипов. — Это позволило болельщикам глубже осмыслить происходящее на поле, подтвердить или пересмотреть свои впечатления от игры. Эта статистика стала важной частью наших послематчевых обзоров и обогатила нас новыми данными".
Такая аналитика делает спорт ближе к профессиональному стандарту: она добавляет измеримость, а значит — прозрачность и объективность. Цифры не спорят с интуицией, они просто показывают, где именно она оказалась права.
У каждого игрока — свой цифровой след
Если лайв-аналитика делает матч прозрачным для зрителя, то личный кабинет превращает данные в инструмент для самих игроков и тренеров. Это цифровая платформа, где можно увидеть все, что раньше ощущалось интуитивно: динамику движений, процент точных передач, успешность отборов, индивидуальный рейтинг по итогам игры.
Интерфейс личного кабинета прост, но информативен: статистика матчей, сравнение с другими игроками, история прогресса. Для тренеров — готовый аналитический отчет без ручной сборки данных. Для игроков — честная обратная связь, возможность увидеть свои сильные и слабые стороны.
Персональная статистика в личном кабинете
Персональная статистика в личном кабинете
Статистика по игрокам в личном кабинете
Статистика по игрокам в личном кабинете
Особая часть системы — цифровые карточки игроков. Это самостоятельный инструмент, дополняющий личный кабинет и расширяющий возможности аналитики. Карточки представляют собой визуальные профили, где объединены ключевые метрики, рейтинги и достижения. Они динамичны – показатели обновляются в течение сезона, отражая текущую форму игрока и его прогресс в сезоне.
Источник изображения: Telegram канал Осипов Николай | МЕДИАЛИГА @osipovnikolayofficial
Источник изображения: Telegram канал Осипов Николай | МЕДИАЛИГА @osipovnikolayofficial
Отдельный показатель – "медийность", который отражает активность и узнаваемость игрока, соответствуя духу лиги, где важна не только игра, но и присутствие в медиапространстве. В отличие от карточек FIFA, рейтинги МФЛ строятся на открытой и прозрачной модели: итоговая оценка формируется из набора объективных категорий, каждая из которых имеет свой вес в зависимости от позиции игрока. Карточки становятся элементом вовлечения – болельщики обсуждают их, сравнивают, следят за ростом рейтингов.
"Цифровые карточки — это и элемент геймификации, и инструмент анализа, — объясняет Святослав Смирнов. — Алгоритмы искусственного интеллекта автоматически собирают данные, анализируют их и формируют ключевые показатели, содержащиеся в карточках. Поэтому карточки становятся не просто статистикой, а инструментом объективной оценки. Болельщики вовлекаются, а тренеры используют аналитику, чтобы разобрать ключевые моменты игры и готовиться к следующему матчу".
Источник изображения: Telegram канал Winline Media League @WinlineML
Источник изображения: Telegram канал Winline Media League @WinlineML
Подсчет рейтингов основан не только на статистике, но и на экспертных методах. Для оценки эффективности используется модель Glicko-2, широко применяемая в киберспорте и игровых рейтинговых системах, а калибровка показателей проводится по методу Дельфи – с участием тренеров и аналитиков. Такой подход делает систему более точной и приближенной к реальному восприятию игры.
От карточек к "НейроСборной": как ИИ выбирает лучших
Логическим развитием системы цифровых карточек и рейтингов стала символическая футбольная сборная, полностью сформированная искусственным интеллектом. Алгоритмы проанализировали данные 128 матчей и сотни тысяч игровых событий МФЛ, оценив более 400 игроков по десяткам ключевых параметров — от точности передач и эффективности в единоборствах до их медийной активности. В результате нейросеть определила оптимальный состав "НейроСборной" сезона 2025 года, включив в него ключевых игроков и тренера с наивысшими показателями.
Номинанты получили детализированные карточки с годовой статистикой, которая отображает не только общий рейтинг, но и показатели по ключевым для позиции категориям: например, перехваты и выносы для защитников, голевые передачи и ключевые пасы для полузащитников, количество "сухих" матчей и сейвов для вратарей.
Цифра, которая играет на обе стороны
Для Медийной футбольной лиги этот проект стал шагом в новую эпоху — когда спорт перестает быть просто зрелищем и становится цифровым продуктом. Появилась прозрачная аналитика, которая повышает интерес аудитории, делает трансляции динамичнее и вовлекает зрителя в сам процесс игры.
Игроки получили инструмент, который помогает им расти. Теперь они видят собственную статистику, могут сравнивать себя с другими и понимать, как меняется их результативность от матча к матчу. Для тренеров — это дополнительная опора в принятии решений.
Статистика лучших футболистов 7 тура Winline Кубка Лиги. Источник изображения: Telegram канал Winline Media League @WinlineML
Статистика лучших футболистов 7 тура Winline Кубка Лиги. Источник изображения: Telegram канал Winline Media League @WinlineML
"Можно смело сказать, что эффект превзошел ожидания, — отмечает Виктория Сатаева. — Мы работаем с очень вовлеченной аудиторией, и ей важно понимать игру – видеть не только голы, но и тактические схемы, и вклад каждого игрока".
Для компании К2Тех проект стал подтверждением экспертизы в области искусственного интеллекта и аналитики в реальном времени. Это кейс, который показывает: технологии компании можно адаптировать под разные отрасли — от спорта до медиапроизводства.
Не обошлось и без сложностей. Команде пришлось работать в сжатые сроки, адаптировать систему под непредсказуемую динамику игры, синхронизировать данные из разных источников. Но именно эти вызовы сделали проект живым. "Для нас было важно не просто построить технологию, а сделать ее частью зрелищного процесса – инструментом, который усиливает восприятие игры", – резюмируют в К2Тех.
Взгляд вперед: спорт как платформа данных
Проект К2Тех для Медийной футбольной лиги показал, что цифровой спорт — это уже реальность. Лига получила инструменты, которые делают игру понятнее и ближе, а компания — подтверждение того, что ее технологии могут менять привычные форматы.
Следующий шаг — масштабирование. Аналитическая платформа уже готова к адаптации под другие виды спорта и медиа экосистемы. Возможны решения для профессиональных лиг, молодежных турниров, спортивных школ.
"С помощью ИИ мы переводим игру в цифровые инсайты: тренеры видят слабые места соперника в реальном времени, а болельщики — скрытые закономерности, которые раньше замечали только профессионалы, — говорит Николай Осипов. — В этом сезоне мы продолжаем развивать систему: теперь она не только анализирует, но и учится на каждом матче, предлагая все более точные прогнозы".
Сегодня цель проекта выходит за рамки одной лиги. К2Тех и Медийная футбольная лига фактически создают экосистему цифрового спорта, где данные становятся частью самой игры, а технологии — инструментом развития всей индустрии. Спорт превращается в пространство для анализа, прогнозов и вовлечения аудитории, а ИТ — в ее неотъемлемую инфраструктуру.
Говоря о проекте в целом, К2Тех не просто автоматизировала футбол — компания задала технологический стандарт для нового поколения спортивных проектов, показав, что цифровые решения способны формировать рынок и менять подход к спорту как к медиапродукту. Визуально реализацию проекта можно увидеть в партнерском видео Winline Медийной футбольной лиги и К2Тех – наглядной демонстрации того, как цифровой спорт становится новой реальностью.





