Правительство реализовало план по запуску всех 70 федеральных и 425 региональных жизненных ситуаций
Внедрены все федеральные и региональные жизненные ситуации, запланированные к запуску в 2025 г. Теперь на портале Госуслуг, а также региональных порталах и сайтах работает 70 федеральных жизненных ситуаций и 425 региональных. В числе самых востребованных федеральных сервисов уходящего года: "Поступление в вуз", "Получение налогового вычета" и "Защита от мошенников в сети". Цифровизация государственных услуг и сервисов проводится в рамках национального проекта "Экономика данных", который курирует заместитель председателя правительства – руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко.
Жизненные ситуации - это новый этап развития системы госуслуг. Один сервис объединяет в среднем порядка 17 государственных услуг, связанных единой темой, и помогает получить их комплексно, в режиме "одного окна". Такой подход к объединению госуслуг помогает сократить время на решение задачи человека, а также избавляет его от излишнего сбора документов и посещения ведомств. Информация, которая уже есть в государственной системе - загружается автоматически, при получении услуг, входящих в один пакет.
"Сегодня решить свой вопрос с помощью жизненной ситуации на портале Госуслуг можно в несколько кликов. То, что раньше занимало часы, дни, а порой даже месяцы, люди теперь оформляют, не выходя из дома. Экономить время помогают жизненные ситуации. Это сервисы, которые позволяют получить услуги, связанные единой темой, комплексно, в одном месте без сбора лишних документов. Мы запустили все 70 федеральных и 425 региональных запланированных к внедрению жизненных ситуаций. Тематика сервисов очень широкая, в числе новых - "Рождение ребенка", "Налоговый вычет", "Открытие ИТ-компании" и даже "Мой питомец", - сказал Дмитрий Григоренко.
Самая востребованная федеральная жизненная ситуация в 2025 году – "Поступление в вуз", ей воспользовались 9 955 626 человек. Второй по востребованности – сервис "Получение налогового вычета", им воспользовались 4 406 971 человек. К функциям сервиса "Защита от мошенников в сети" обратились 3 267 950 человек, 1 957 441 пользователь получил услуги в рамках жизненной ситуации "Выход на пенсию". Сервисом "Многодетная семья" воспользовались 980 620 человек.
Переход от разрозненных сервисов к жизненным ситуациям является одним из результатов комплексной трансформации всей системы оказания госуслуг. Помимо этого, трансформация включает запуск проактивных сервисов и услуг, которые можно получить онлайн сразу в момент обращения. А также внедрение строгих стандартов качества и персональную ответственность сотрудников ведомств за каждую услугу.
В 2026 году продолжится развитие запущенных жизненных ситуаций, внедрение новых государственных сервисов проактивного формата, а также строгий контроль качества оказания всех государственных услуг.
