Павел Миляев Ведомости
08.10.2004

Спортивный телеканал 7ТВ прекратил вещание в Нижегородской области — Нижегородский областной радиотелепередающий центр (НОРТПЦ) отключил канал от эфира из-за долгов. На канале 7ТВ говорят, что вещание в Нижнем нерентабельно, но обещают погасить долги и возобновить работу.

Спортивный телеканал 7ТВ был образован в декабре 2001 г. частными акционерами. Тогда же получил лицензию на вещание в Нижнем Новгороде до 2007 г. Канал вещает на 520 городов России. По данным исследовательской фирмы TNS Gallup Media за первое полугодие 2004 г., доля аудитории ОРТ в Нижнем Новгороде составляет 20,61%, РТР – 17,58%, "Сети-НН" – 15,49%, НТВ – 13,36% , "Волги" – 6,71% , СТС – 4,33%, Rambler – 3,5%, "Спорта" – 2%, 7ТВ – 1%. В Нижнем Новгороде самыми крупными продавцами телерекламы являются "Видео Интернешнл – Нижний Новгород" (ВИНН, обслуживает телеканалы ОРТ, НТВ, РТР, НТР, "Муз-ТВ" и 7ТВ), которое контролирует 55% рынка, и "Сети" (ТВЦ, "Диалог", "Сети-НН") – 35%. Рекламисты оценивают нижегородский рынок телерекламы в $5,5 млн.

Долги канала 7ТВ в Нижегородской области за пять месяцев достигли нескольких сотен тысяч рублей, сообщил "Ведомостям" генеральный директор НОРТПЦ и одновременно генеральный директор агентства ВИНН Михаил Небольсин. "Но, несмотря на постоянные отсрочки с нашей стороны, 7ТВ погасил всего 5% от суммы долга. Последние два месяца он не вносил даже текущие платежи", — сказал Небольсин. После этого последовала санкция головного предприятия на отключение канала.

Небольсин сообщил, что долги перед РТПЦ имеют почти все каналы, работающие в Нижегородской области, общая сумма долга оценивается в $100 000. Однако другие каналы предоставили графики погашения долгов и придерживаются их, сообщил собеседник "Ведомостей". Он не исключает, что, если 7ТВ не погасит долг в течение двух месяцев, частота, на которой вещал этот канал, будет выставлена на конкурс.

В пресс-службе 7ТВ сообщили, что сейчас руководство телеканала изучает ситуацию и планирует реструктурировать долги. Старший менеджер PR-департамента канала 7ТВ Николай Адрианов говорит, что в Нижнем Новгороде канал нерентабелен из-за малого количества рекламы, но отказываться от вещания 7ТВ не намерено. Адрианов уверяет, что в других регионах у канала нет проблем с рекламой.

Менеджер ВИНН, просивший не упоминать его имя, сообщил, что агентство ежемесячно собирает около 150 000 руб. рекламы для канала 7ТВ, из них канал получает 80 000 руб. Для сравнения: для ОРТ — на 1,5 млн руб. в месяц. Договор 7ТВ с ВИНН действует до конца этого года и отказываться от канала в агентстве не намерены, сказал он.

С августа в Нижегородской области начал вещать второй спортивный канал — "Спорт". Конкурент оттянул у 7ТВ основную аудиторию, считает менеджер рекламного агентства, просивший не упоминать его имя.

А руководитель дирекции развития телеканала "Спорт" Владислав Вержанский, полагает, что 7ТВ начал терять "спортивного" зрителя после того, как сменил концепцию вещания. "7ТВ перестал закупать новые спортивные программы, а другой программный продукт не запустил", — говорит Вержанский. В то же время он говорит о большом интересе нижегородцев к спортивным передачам. При трансляции соревнований летней Олимпиады, по данным канала "Спорт", его доля аудитории в Нижегородской области доходила до 12%.

Адрианов с 7ТВ заявил, что телеканал останется спортивным. Он говорит, что не рассматривает канал "Спорт" как соперника. "Уверен, что оба телеканала смогут поделить рекламный рынок, поскольку на разные соревнования свои рекламодатели", — говорит Адрианов.

Нижегородский рынок только через пять лет сможет обеспечить рекламой все телеканалы, говорит заместитель генерального директора телеканала "Волга" Сергей Лаптев. "В нижегородском эфире сейчас работают 17 телеканалов. Для нашего города, не самого богатого в России, количество эфирных каналов зашкаливает", — убежден он.

Почетное место

По емкости рынка телевизионной рекламы Нижегородская область занимает в стране 7-е место после Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Самары и Казани, сообщил генеральный директор агентства ВИНН Михаил Небольсин. По его данным, рекламный рынок телерекламы Нижнего составляет $5 млн (для сравнения: в Самаре — $7 млн).