Новости / июль 2005
Рубрики: ОборудованиеПОУрФО
Новые стандарты от "GSM-Казахстан"

Уральская неделя
22.07.2005

В Западно-Казахстанской области разворачивается острая конкурентная борьба между двумя операторами сотовой связи "GSM - Казахстан" (торговые марки K-Cell и Activ) и "Картел" (торговые марки K-mobile, Excess и "Билайн"). "GSM - Казахстан" намерен значительно увеличить долю клиентуры в регионе до конца года. "Мы намерены привлечь клиента новыми технологиями и услугами", - заявила Райхан Мейрман, менеджер по корпоративным продажам "GSM - Казахстан" на пресс-конференции в Уральске 12 июля.

"GSM - Казахстан" намерен всерьез расширить свою деятельность в Западно-Казахстанской области. Об этом свидетельствует агрессивная рекламная акция, свидетелями которой стали жители города на прошлой неделе. В салонах сотовой связи за 500 тенге можно было купить стартовый пакет Activ, 1200 единиц в придачу и футболку с логотипом марки.

Неожиданно проснувшийся интерес к нашей области представители компании объясняют желанием восстановить "историческую справедливость".

"За несколько лет развития сотовой связи в Казахстане "GSM - Казахстан" завоевал почти 2/3 отечественного рынка. И только в Западно-Казахстанской области нашими услугами пользуются всего 30% пользователей сотовой связи. Исторически так сложилось, что компания не была представлена в регионе достаточно адекватно. Мы намерены исправить ситуацию", - сказал на встрече с журналистами Куат Домбай, менеджер по связям с общественностью компании "GSM - Казахстан".

С помощью рекламной акции "историческую справедливость" решили восстанавливать за счет "активистов" - пользователей карточной связи Activ. В ближайшем будущем расширение зоны охвата в компании тесно связывают со строительством дорог. В том смысле, что вдоль автодорог международного и республиканского значения, проходящих по области, уже установлены станции "GSM - Казахстан". Благодаря этому представители компании обещают до конца года обеспечить связь на всем протяжении пути, например, пока вы едете из Уральска в Атырау. А всего планируется охватить связью еще три трассы: Уральск-Самара, Уральск-Саратов и Актобе-Уральск. Кроме дорог, "GSM -Казахстан" собирается потеснить своего конкурента на его же поле в зоне Карачаганакского месторождения. Базовые станции компании будут установлены также в 11 населенных пунктах области.

По словам Романа Шторгина, технического специалиста компании, в самом Уральске до конца года планируется увеличить емкость радиосети на 77%. Это позволит увеличить количество абонентов, единовременно общающихся в эфире. Но это опять-таки в ближайших планах до конца текущего года. Та же рекламная акция с бесплатной раздачей футболок странным образом совпала с перебоями в связи. Хотя представители компании уверяют, что это связано с установкой нового оборудования и оптимизацией сети.

Еще одно новшество, которое компания планирует осуществить в Уральске, - Indoor-проект. Суть новшества - установка специального оборудования, усиливающего прием сигнала в некоторых зданиях. По словам Романа Шторгина, в таких зданиях, благодаря lndoor-проекту, не будет "мертвых зон". Кроме того, оборудование будет рассылать сигнал с названием учреждения или предприятия, расположенного в здании. Например, вы входите в крупный супермаркет, и на экране вашего мобильника высвечивается его название.

"Этот проект, скорее, имиджевый, рекламный. Но наши технологии - это не только развлечения или игрушки. С конца прошлого года мы запустили в Алматы и в Астане для наших абонентов технологию EDGE. Это совершенно новый стандарт передачи данных со скоростью до 384 Kbit в секунду. Стандарт EDGE позволяет смотреть на экране вашего телефона видеоролики. Например, вы можете смотреть выпуски теленовостей или футбольный матч, находясь вдали от телевизора в режиме on-line (в прямом эфире). Стоимость 10-минутного видеоролика будет стоить около 1 доллара США. Кроме того, этот стандарт передачи данных абсолютно не занимает место в памяти вашего телефона. По своей пропускной способности стандарт EDGE можно сравнить с выделенным каналом для пользователей Интернета", - сказал Антон Носков, менеджер по продуктам "GSM-Казахстан".

Новый стандарт будет внедрен еще в семи городах Казахстана. Казахстан стал шестым государством в мире, в котором внедрен этот новый стандарт. В Уральске стандарт EDGE - перспектива неопределенного будущего. Вопрос не столько в себестоимости проекта, а в потенциальной аудитории. В Казахстане только 20% пользователей сотовой связи обладают сотовыми аппаратами, которые могут поддерживать видеоформат. Как вы понимаете, стоимость таких аппаратов запредельная, а вот их обладателей, проживающих в Уральске, очень мало.