КоммерсантЪ-Екатеринбург
12.10.2005

Вчера DIXIS предпринял очередную попытку экспансии на Южный Урал. Компания, которая ранее присутствовала на региональном рынке через схему франшизы, объявила об открытии собственного салона. В планах мобильного ритейлера - до конца 2006 года занять 15% местного рынка. И хотя по прогнозам аналитиков объем регионального рынка сотовых телефонов будет расти, конкуренты сомневаются, что DIXIS удастся реализовать свои планы.

Вчера ритейлер мобильных телефонов компания DIXIS объявила об открытии в Челябинске своего первого собственного магазина. Как рассказала "Ъ" руководитель службы по связям с общественностью DIXIS Татьяна Москалева, в планах ритейлера - до конца 2005 года открыть в регионе еще 5 магазинов, а в 2006 году - увеличить сеть торговых точек до 30-ти. Таким образом, DIXIS планирует занять 15% южноуральского рынка сотовой связи. "Только такая доля позволит сделать работу в регионе эффективной", - уточнила госпожа Москалева.

Ъ  Группа компаний ОАО "DIXIS- Холдинг" основана в 1996 году. Компания специализируется на оптовой и розничной продаже мобильных телефонов. Ритейлер насчитывает 400 салонов в разных регионах России. В Свердловской, Тюменской и Курганской областях находится 41 магазин. По итогам первого полугодия 2005 года оборот компании составил $174,7 млн. По данным DIXIS, доля компании на российском рынке мобильного ритейла - 7%.

Открытие собственного магазина - это уже вторая попытка DIXIS выйти на южноуральский рынок мобильных телефонов. В конце 2003 - начале 2004 года компания работала в Челябинске по франшизе с местной компанией ООО "Мобильный город". Договор был расторгнут. Таким образом, DIXIS отсутствовал на челябинском рынке почти год. И теперь, как считают конкуренты, компании будет сложно осуществить свои планы, так как рынок уже поделен между федеральными ритейлерами. Сейчас в Челябинске присутствуют фактически все крупные сети, в том числе ЗАО "Евросеть", ЗАО "Цифроград", ООО "Телефон. ру", группа компаний "Связной", ЗАО "Беталинк".

Директор по маркетингу ЗАО "Беталинк" Антон Володькин в беседе с корреспондентом "Ъ" отметил: "Войти на местный рынок сотового ритейла крайне сложно даже потому, что выгодные с экономической точки зрения места для открытия салонов уже заняты". А пресс-секретарь ГК DIVIZION Очир Манджиков добавил: "Пока DIXIS будет пытаться развивать в Челябинске свою сеть салонов сотовой связи, у других игроков рынка, давно работающих в регионе, будет фора и возможность упрочить свои позиции на местном рынке".

Поэтому эксперты сомневаются, что DIXIS сможет занять 15% рынка. По мнению аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, ритейлер может рассчитывать не более чем на 10%. "И даже такой результат возможен только в случае, если DIXIS предложит цены на 1-2% ниже, чем у других игроков рынка. И если конкуренты не будут вести активную политику увеличения продаж в регионе, что крайне сомнительно", - пояснил он.

Аналитик ИК "Атон" Елена Баженова, напротив, считает, что южноуральский рынок сотового ритейла еще не насыщен, и у DIXIS есть шансы занять в регионе свою нишу. Тем более, что, по прогнозам, рынок мобильных телефонов будет расти. Так, по данным аналитического отдела группы компаний DIVIZION, если в 2004 году в Челябинской области ритейлеры продали 590 тыс. мобильных телефонов, то в 2005 году прогнозируемый объем рынка в регионе составит 750 тыс. телефонов. Рост продолжится и в 2006 году. Правда, как считает госпожа Баженова, темпы проникновения DIXIS в регион вряд ли будут быстрыми, так как компания поздно зашла на рынок в отличие от других федеральных ритейлеров.

Татьяна Шушакова