КоммерсантЪ-Екатеринбург
24.01.2006

Вчера пресс-служба екатеринбургского филиала электросвязи ОАО "Уралсвязьинформ" (ЕФ УСИ) объявила о планах по увеличению в 2006 году доли на рынке выделенного доступа в Интернет для физических лиц с 4,4% до 50%. Участники рынка, хотя и признают, что у УСИ есть серьезные технические преимущества, сдавать свои позиции не намерены.

Как говорится в сообщении екатеринбургского филиала электросвязи ОАО "Уралсвязьинформ" (ЕФ УСИ), свои планы компания намерена реализовать с помощью активного продвижения услуги "Домашний Интернет-канал" по технологии ADSL.

Ъ  ADSL (ассиметричная цифровая абонентская линия) - технология, позволяющая использовать медные абонентские телефонные линии не только для обычной связи, но и для одновременной высокоскоростной передачи данных (до 8000 Кб/сек). Подключение выделенного Интернет-канала происходит через ADSL-модем.

По словам сотрудника пресс-службы ЕФ УСИ Андрея Перфильева, планируется, что в течение 2006 года к выделенному Интернету будет подключено не менее 40 тыс. екатеринбуржцев. "Впервые в Уральском регионе мы выходим на рынок массовых подключений для физических лиц по технологии ADSL, когда контакты абонента с компанией сведены к минимуму. Ему лишь надо проверить по телефону техническую возможность подключения, заключить договор и приобрести необходимое оборудование", - рассказал он.

Ъ  По данным администрации Екатеринбурга, в 2005 году в городе насчитывалось 38 Интернет-провайдеров, 325 тыс. пользователей. По приблизительным оценкам экспертов, на сегодняшний день около 30 тыс. физических лиц пользуется выделенными линиями. В 2006 году их количество может достичь 50-60 тыс. человек. Наиболее крупными игроками на этом рынке являются ООО "Телесеть-сервис", работающий под маркой КАБiNET (около 30%), "Олимпус", "Конвекс", "Инсис" и Skynet-Online, каждый из которых контролирует по 10-15% рынка. Общий оборот рынка составляет порядка $700 тыс. в месяц.

Участников рынка планы ЕФ УСИ насторожили. "Заявления "Уралсвязьинформа" достаточно серьезны, и сейчас очень интересно, как отреагируют на них другие. Какой-то кусок от общего пирога ему откусить удастся", - считает коммерческий директор ООО "Телесеть-сервис" Алексей Пинженин. "Все зависит от цены, предложенной пользователям. Они могут попытаться захватить рынок, введя демпинговые цены, но еще неизвестно что из этого получится", - заметил заместитель генерального директора ОАО "Сеть цифровых каналов" Алексей Бачурин. "Найдется ли у них такое количество клиентов? Ведь сейчас у потребителей возрастают требования к качеству услуги. ADSL, например, серьезно проигрывает оптико-волоконным линиям по скорости Интернета", - рассказал руководитель отдела по связям с общественностью ГК "Скайнет" (куда входит провайдер Skynet-Online) Александр Каштанов.

В тоже время почти все опрошенные провайдеры отмечают, что с технической точки зрения у ЕФ УСИ достаточно серьезные позиции. Компания контролирует более 85% местной телефонии, которая является необходимым условием для подключения ADSL-доступа. Кроме того, с декабря 2005 года компания начала предлагать абонентам пакет из трех услуг - при заключении договора на предоставление стационарной связи клиент может с существенными скидками также подключиться к сотовой связи и Интернету.

Но администратор независимого сайта Nag. ru, посвященного провайдерам Екатеринбурга, Павел Нагибин считает, что ЕФ УСИ не сможет реализовать свои планы.

"То, что они заявляют - чересчур оптимистично. Полагаю, что максимум, чего они смогут достигнуть к концу 2006 года, это 15-20% рынка или около 10-15 тыс. пользователей", - считает он. По его мнению, на данный момент у компании не выстроен маркетинг по продвижению данной услуги, отсутствует узнаваемый бренд, не готовы технические службы. "Так же обязательно скажется нехватка опыта - на сегодня УСИ в Екатеринбурге не может похвастаться успехами на массовых рынках, даже продвижение его сотовой связи в Свердловской области не имело особого успеха", - пояснил господин Нагибин.

Николай Яблонский