Роман Дорохов, Ведомости
03.07.2007

Один из старейших продавцов компьютерной техники в России - сеть магазинов "Белый ветер Цифровой" - сменил владельцев. Контроль над компанией перешел к фонду прямых инвестиций Volga River One Capital Partners и сети магазинов бытовой электроники Domo.

Вчера "Белый ветер" сообщил о смене основного владельца. Его контрольный пакет приобрели Volga River One Capital Partners и сеть Domo. Основатель "Белого ветра" Юрий Дубовицкий покинет кресло президента компании, но останется председателем совета директоров и станет партнером Volga River One Capital Partners.

Цель сделки - "региональное развитие ускоренными темпами", объяснил "Ведомостям" Дубовицкий. По его словам, "Белый ветер" планировал к концу года довести количество магазинов с нынешних 47 до 70. Теперь, по его словам, эта цифра должна увеличиться более значительно, а за три года сеть расширится втрое.

Руководитель пресс-службы Domo Наталья Титова обещает, что бренды обеих сетей будут развиваться независимо друг от друга. По ее словам, владельцев Domo интересует доступ к покупательской аудитории "Белого ветра" и выход в новые регионы - в первую очередь в Москву.

Крупная российская инвесткомпания уже пыталась продать "Белый ветер" за $60-120 млн, рассказывает пожелавший сохранить анонимность представитель инвестиционной фирмы. Исполнительный вице-президент "Формозы" (владеет сетью одноименных магазинов) Абулферз Абачев считает, что "Белый ветер" стоит "десятки миллионов долларов, но менее $100 млн". А председатель совета директоров "Евросети" Евгений Чичваркин вспоминает, что до него доходили слухи о желании владельцев "Белого ветра" продать компанию два года назад за несколько миллионов долларов. "Потом они открыли много новых магазинов, - рассказывает Чичваркин, - но не ясно, какая у них рентабельность".

Директор по развитию сети магазинов по продаже электроники Tenfold Геннадий Сочилин считает, что наценка в магазинах "Белого ветра" составляет 21-25%. Но "Белый ветер" арендует торговые площади в самых дорогих торговых центрах, поэтому и расходы у сети значительные, отмечает он. Сочилин считает, что "Белый ветер" сейчас убыточен. "Видимо, новые акционеры готовы подождать, пока сеть выйдет на прибыльность", - рассуждает он.

"Белый ветер" (с 2004 г. - "Белый ветер Цифровой") открыл первый магазин в 1994 г. Сейчас у компании 47 магазинов в Москве и области, Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Ярославле, Набережных Челнах и Калуге. Оборот за 2006 г. - $200 млн. Основным владельцем компании до последнего времени был президент Юрий Дубовицкий. Компания Domo основана в 1998 г. в Казани, владеет одноименной сетью, торгующей электроникой и бытовой техникой (118 магазинов в 86 городах). Оборот за 2006 г. - $245 млн. Volga River One Capital Partners прорабатывает сделки на сумму свыше $160 млн. Владельцы - российские и зарубежные финансовые институты и частные лица.

MERLION ЛИШИЛСЯ СОВЛАДЕЛЬЦА

Алексей Сонк, основатель и крупнейший акционер дистрибутора электроники Merlion (владеющего розничной сетью магазинов цифровой техники "Позитроника"), продал свою долю другим совладельцам - портфельным инвесторам, сообщил журнал SmartMoney. Оборот Merlion за 2006 г. - $1,3 млрд, сеть "Позитроника" насчитывает более 150 магазинов.