Анастасия Голицына, Ведомости
24.01.2008

Раньше, рассказал "Ведомостям" вице-президент МТС по технике и IT Александр Богатырев, компания использовала девять биллинговых платформ для расчетов с prepaid-абонентами - по числу макрорегионов, на которые поделена ее российская сеть. Поставщиками были Siemens, Alcatel, Ericsson и Huawei. Теперь всюду единая система онлайн-тарификации. Она сократит сроки запуска новых маркетинговых предложений МТС, cнизит минимум на 10% расходы на поддержку биллинга, повысит прозрачность и оперативность расчетов, обещает Богатырев. По его словам, все prepaid-абоненты перейдут на онлайн-тарификацию до конца года. В эти же сроки МТС предложит ее абонентам с кредитной системой оплаты. В конце III квартала 2007 г. на prepaid-тарифы были подписаны 89% ее российских абонентов (45,6 млн).

Стоимость контракта с Comverse он не называет. По сведениям близкого к МТС источника, это "десятки миллионов долларов". Вице-президент по архитектуре и развитию "Вымпелкома" Владимир Филиппов ожидает, что внедрение Comverse в МТС пройдет успешно: у американского производителя уже был опыт работы в "Вымпелкоме".

МТС с 1998 г. пользовалась биллингом российской CBOSS, но в 2003 г. сменила его на систему Foris OSS (ее поставщик - "Ситроникс", подконтрольный АФК "Система", как и сама МТС). На Foris OSS, с которой Comverse будет интегрирована, МТС потратила около $150 млн. Но у старых биллинговых систем были недостатки: деньги списывались со счетов prepaid-абонентов с задержкой и те не всегда могли проследить причины списания, вспоминает управляющий партнер AT Consulting Сергей Шилов. Хороший prepaid-биллинг помогает и быстрее выводить на рынок новые тарифы, добавляет гендиректор Sputnik Labs Кирилл Булгаков: срок жизни тарифных предложений - максимум полгода, и скорость их вывода на рынок становится важным конкурентным преимуществом. Кроме того, онлайн-биллинг позволяет рассылать предложения абонентам персонально, чего, правда, никто из российских операторов пока не делает.