Тимофей Дзядко, Валерий Кодачигов, Ведомости
26.07.2010

Владелец процессинговой системы Assist лишился одного из основных клиентов - "Аэрофлота" из-за хакерской атаки, на борьбу с последствиями которой ушла неделя. Авиакомпания перейдет на аналогичную систему Альфа-банка.

"Аэрофлот" был вынужден приостановить онлайн-продажу билетов на неделю с 16 по 22 июля, а в пятницу возобновил прием платежей в интернете. Об этом сообщила пресс-служба компании. Сбой произошел из-за хакерской атаки на процессинговую систему Assist, которая совместно с банком "ВТБ 24" осуществляла интернет-эквайринг для "Аэрофлота" - обрабатывала интернет-платежи по пластиковым картам. Персональные данные клиентов не пострадали, но оплачивать билеты через интернет было невозможно, говорит представитель "Аэрофлота" Ирина Данненберг.

Руководство "Аэрофлота" "считает недопустимым" то, что на устранение последствий хакерской атаки ушло семь дней, и с сегодняшнего дня авиакомпания начнет переходить на систему интернет-платежей Альфа-банка. Условия соглашения с этим банком Данненберг не комментирует, представители самого Альфа-банка не ответили на запрос "Ведомостей".

Помимо "Аэрофлота" крупнейшие клиенты Assist - авиакомпания S7 и интернет-магазин Ozon.ru. Они отказываться от услуг Assist не намерены, говорят их представители. Например, S7 вообще почти не пострадала, так как Assist оперативно предоставила ей резервный платежный канал, рассказывал пресс-секретарь авиакомпании Кирилл Алявдин.

Но "Аэрофлот" - основной клиент Assist и решение авиакомпании перейти на систему Альфа-банка может нанести Assist финансовые и имиджевые потери, считает гендиректор ее конкурента - Chronopay Павел Врублевский. Правда, в последние недели хакерские атаки привели к сбою и самой Chronopay, признает он.

Представитель "ВТБ 24" удивлен "слишком поспешным решением" "Аэрофлота" отказаться от услуг Assist и банка. Гендиректор Assist Геннадий Спирин через представителя компании отказался от комментариев.