Впервые ни одного экземпляра нового тиража самого массового петербургского телефонного справочника «Весь Петербург» не появится в розничной продаже.

На обложке справочника «Весь Петербург 2000», вышедшего тиражом 200 тысяч экземпляров, указано «Бесплатно». Такой шаг издателя — компании «Пресском» — вызван тем, что официальные розничные продажи справочника — 600–800 экземпляров в год — не приносили ему прибыли. В то же время торговые точки города были наводнены многими тысячами экземпляров «Всего Петербурга», «слитыми» в продажу крупными компаниями, которые бесплатно получали большое количество справочников (в соответствии с числом телефонных линий). Причем подобные «пиратские» экземпляры появлялись в продаже раньше, чем экземпляры от «Пресскома». Именно против «пиратских» продаж и направлена новая инициатива издателя.

Бесплатные экземпляры теперь будут лежать рядом с телефонами на 41490 предприятиях — абонентах «Петербургской телефонной сети», и отрабатывать деньги, полученные от 3712 рекламодателей. Причем количество рекламодателей выросло на 14% по сравнению со справочником 1999 года и на 48% — по отношению к справочнику «Весь Петербург 98».

Впервые на справочнике появится знак «EADP». Европейская Ассоциация Издателей Справочников (EADP — European Association of Directory Publishers) на своей Генеральной Ассамблее, проходившей в Амстердаме 17 сентября 1999 года, приняла Издательский дом «Пресском» в свои ряды. Отныне логотип Ассоциации будет присутствовать на всех изданиях «Пресскома». Также впервые справочник печатался с использованием технологии «computer–to–plate» (без изготовления плёнок). Тираж отпечатан в типографии Hansaprint в городе Турку (Финляндия), где печатались справочники «Весь Петербург» в те времена, когда их издателем была российско–финская фирма «Справочники Петербурга».

Досье ComNews.ru

ООО «Издательский дом «Пресском» учреждено в мае 1996 года. Единственным владельцем компании является холдинг «Телекоминвест». «Пресском» издает официальный справочник Петербургской телефонной сети «Весь Петербург» (тираж «Весь Петербург'2000» — 200 тыс. экз.), районные телефонные справочники «Районы Петербурга» (общий тираж в 1999 году 1,1 млн экз.) и ряд параллельных продуктов, среди которых — полная мультимедийная копия «Всего Петербурга» и атласы карт Петербурга. «Пресском» — единственный из петербургских издателей справочников публикует в своих изданиях подробные карты города собственного изготовления и имеет геоинформационную службу. Компания осуществляет также web–проект «Интернет–прайс», позволяющий рекламодателям «Всего Петербурга» получить собственную страничку в сетевой версии «Всего Петербурга» на сайте «Пресскома» и обновлять информацию о себе в оперативном режиме. Издатель также предлагает региональным телефонным операторам услуги по постановке издания местных телефонных справочников. Оборот «Пресскома» за 1999 год — около $2 млн. Штат компании — 85 человек. Кроме того, для сбора рекламы в справочники привлекаются дополнительно около 20 агентов.