04.06.2007

1 июня 2007 года, Москва.  Группа компаний RRC подвела итоги работы компании RRC EN на территории России, СНГ и Восточной Европы в 2006 году, а также сообщила о результатах деятельности на всей территории присутствия.

По сравнению с 2005 годом консолидированный оборот группы компаний RRC вырос на 33%. При этом рост оборотов компаний группы составил: RRC EN - 41%, DiFo - 23%, RRC Education - 97%. 

Доли компаний в общем бизнесе группы  распределились следующим образом: RRC EN - 54%, DiFo - 43%, RRC Education - 3%. Доли стран в общем обороте RRC EN составили: Россия и СНГ - 47%, Восточная Европа - 53%.

Основной вклад в бизнес RRC EN внесло оборудование компании Cisco Systems - традиционный вендор RRC EN, в отношении которого накоплена объемная экспертиза и сформирован четко структурированный канал. Также значительное влияние на рост продаж компании в России, СНГ и Восточной Европе оказало активное продвижение оборудование APC и ZyXEL.

Среди успешных стартов 2006 года необходимо отметить начало дистрибуции оборудования Avaya, Netgear и Nortel. Продукция этих производителей обладает отличными характеристиками и пользуется спросом у компаний различного уровня во всем мире. Также продолжилось развитие линеек Check Point Software Technologies и Linksys, которые заняли достойное место в соответствующих направлениях

Среди восточноевропейских офисов наибольшая доля в обороте RRC EN принадлежит RRC EN Польша. Она составила 35% при росте 34% в 2006 году. В том же году польский офис получил специальную награду компании IBM в номинации "Лучший партнер IBM CEMAAS" за лучший рост и в очередной раз попал в рейтинг наиболее успешных компаний "Gazelle of Business" ведущего польского бизнес журнала "Puls Biznesu".
Наиболее динамичными в Восточной Европе стали RRC EN Ч  ехия и RRC EN Сербия. По итогам 2006 года оборот чешского офиса вырос в три с половиной раза, сербского - в два раза. Сербский офис RRC EN удостоился в 2006 году звания лучшего локального дистрибутора APC за успешный старт дистрибуции этого производителя.

Компания RRC EN Чехия в прошлом году также начала активное продвижение новой для нее линейки оборудования Avaya, и значительно продвинулась в плане развития модели Value Added дистрибуции, увеличив число сертифицированных инженеров и  завершив создание демо-лаборатории с учебным классом для обучения партнеров.

RRC EN Венгрия и RRC Словения показали в 2006 году практически одинаковый уровень роста. Он составил 38% и 35% соответственно. Из успехов RRC EN Венгрия нужно выделить награду компании Lenovo за выдающиеся достижения в области развития ее бизнеса на территории Венгрии. Рост продаж продукции Lenovo в RRC EN Венгрия по сравнению с 2005 годом составил 65%, а доля компании на локальном ИТ-рынке в сегменте ноутбуков выросла с 6% до 15%. Это позволило компании стать второй среди локальных дистрибуторов Lenovo, переместившись с замыкающей позиции в тройку лидеров всего лишь за один год.

В Украине бизнес RRC EN вырос на 79% и составил 6% от общего оборота. Среди достижений украинского офиса -  трехкратное увеличение продаж оборудования Symbol Technologies, а также отличный старт оборудования компании Check Point Software Technologies.

Продажи RRC EN CIS в России, Казахстане и Азербайджане суммарно выросли на 37. Основную долю в обороте RRC EN CIS занимает продукция компании Cisco Systems, продажи которой по сравнению с 2005 годом увеличились на 47%. Также по сравнению с 2005 годом достаточно динамично развивалась дистрибуция ZyXEL - 99%, APC - 45%, Motorola (Symbol Technologies) - 21%.

Важным событием для RRC EN в 2006 году стало открытие офиса компании в Азербайджане,  который всего лишь за один год вышел на самоокупаемость и занял 2% в бизнесе RRC EN CIS. Такие впечатляющие результаты - заслуга профессиональной команды менеджеров RRC Азербайджан во главе с региональным директором Джаффаром Алиевым. Также в конце 2006 году группа компаний RRC открыла офисы в Румынии и Болгарии.
Отметим, что ситуация для развития бизнеса в Азербайджане очень благоприятная. Она характеризуется не только большим объемом экспорта энергоносителей, но и ростом национальной экономии за счет различных инвестиций. Только за 2006 год в Азербайджан привлечено около $300 млн., а рост капиталовложений в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составил 3,5%. При этом прогноз инвестиций на 2007 год составляет $950 млн.

Не менее впечатляющие результаты продемонстрировала компания RRC EN Казахстан. С момента открытия в 2005 году алматинский офис RRC EN демонстрирует неуклонный рост, активно развивая бизнес группы компаний на территории Казахстана и соседней Киргизии. По результатам 2006 года оборот RRC EN Казахстан вырос более чем в три раза и занял долю 9% в общем бизнесе RRC EN CIS.

 Переходя от результатов работы офисов к стратегическим планам, необходимо сказать о принятии в 2006 году RRC EN новой стратегии развития. Согласно этому документу компания будет фокусироваться на четырех нишах - телекоммуникации и сети, инфраструктура, информационная безопасность, Auto ID (автоматическая идентификация данных).

 Предпосылками для принятия новой стратегии послужил ряд факторов, основными из которых являются укрупнение дистрибуторов и вытеснением ими локальных игроков с рынка, развитие экономики стран СНГ и интеграция Восточной Европы в Западную Европу через вступление стран в Европейский Союз. Такие процессы диктуют корректировку планов дистрибуторов, поскольку с приходом глобальных европейских компаний в новые страны Евросоюза произойдут резкое повышение конкуренции и попытки вытеснения локальных игроков. В такой ситуации наибольшую стабильность на рынке получат те компании, которые прочно занимают свою нишу и являются экспертами в ней, попутно предлагая помимо классической дистрибуции широкий набор дополнительных услуг для повышения преимуществ партнеров. Такая же ситуация характерна для растущих стран СНГ, где стремительное развитие бизнеса, связанное с приходом мировых брендов, также диктует новые стандарты на высокотехнологичном рынке. 

 Именно для адекватной реакции на данные перемены RRC EN планирует многократно усилить свое присутствие в указанных выше нишах за счет накопленной экспертизы и наращивания модели Value Added дистрибуции. Для достижения этих целей компания обладает всеми необходимыми ресурсами, поскольку уже на протяжении пятнадцати лет развивает свой бизнес в этом направлении. В ее активах, помимо специализированных сервисов для всех групп клиентов, присутствует собственный Учебный центр, который полностью отвечает всем стандартам эффективного обучения и подготовки специалистов различного уровня.

 В 2006 году Учебный центр RRC достиг впечатляющих результатов, увеличив свой оборот в два раза по сравнению с 2005 годом. Также были открыты два полнофункциональных офиса в Санкт-Петербурге и Алмате, увеличено в три раза количество преподаваемых курсов. Эти и другие инициативы позволили Учебному центру RRC выйти на качественно новый уровень бизнеса и увеличить свою клиентскую базу в три раза.
"Результаты 2006 года показали, что прошедшая реструктуризация группы компаний RRC позволила вывести бизнес на качественно новый уровень развития, оперативно скорректировать планы и продолжить движение вперед, - сказал президент группы компаний RRC Константин Сидоров. - Мы добились поставленных целей и перевыполнили план по нескольким направлениям, открыли несколько новых офисов в СНГ и Восточной Европе, четко следуя общей стратегии развития бизнеса группы компаний RRC". 

О компании RRC EN
Компания RRC EN основана в 1992 году. За годы работы ею накоплен уникальный опыт ведения бизнеса на локальных рынках, обширная экспертиза по различным продуктовым и технологическим направлениям.

Компания RRC EN - нишевой дистрибутор, осуществляющий продвижение высокотехнологичного телекоммуникационного и сетевого оборудования, инфраструктурных решений, устройств автоматической идентификации, систем информационной безопасности и защиты данных. Компания RRC EN входит в состав группы компаний RRC и является международной структурой, работающей на рынках России, Украины, Польше, Венгрии, Чехии, Сербии, Словакии и Словении, Казахстана, Азербайджана.

Бизнес группы компаний RRC включает в себя: дистрибуцию высокотехнологичного оборудования (компания RRC Enterprise Networking) и дистрибуцию потребительской электроники (компания DiFo). В группу компаний также входит Учебный центр RRC, предлагающий обучающие курсы, тренинги и семинары по различным дисциплинам в области информационных технологий.
Основной принцип работы RRC EN заключается в реализации модели Value Added Distributor - создание добавленной стоимости в канале продаж за счет предложения партнерам дополнительных сервисов. На практике это означает, что деятельность компании гораздо шире традиционной классической дистрибуции.

На сегодняшний день продуктовый портфель RRC EN включает в себя продукцию мировых лидеров: 3Com Corp., APC, Avaya, Cisco Systems, Check Point Software Technologies, EMC, Emerson, Fujitsu Siemens Computers, IBM, LinkSys, Netgear, Nortel, McAfee, Motorola (Symbol), Sonicwall, Symantec, Zebra, ZyXEL Communications Corp.