Олег Синько, начинавший проекты всех телефонных справочников Telenor Media AS в России, стал генеральным директором компании «Русский север», вышедшей на рынок с проектом одноименного межрегионального телефонного справочника.


Проект был инициирован в начале этого года группой менеджеров, работавших в на проект «Помор» — справочник, выходящий в Архангельске, Петрозаводске. Все они в течение 1999 года трудились под началом Олега Синько в петербургском филиале Telenor Media.

Во главе с бывшим руководителем местного офиса «Помора» Петром Кобяковым, пять менеджеров филиала некоторое время назад пустились на поиски инвестиций под собственный проект объемного справочника. К концу 1999 года им удалось найти в Петербурге частных инвесторов, поверивших в «желтые страницы», публикующие информацию о предприятиях большого числа регионов российского Северо–Запада. Называемая менеджерами ООО «Русский север» сумма инвестиций в проект — порядка $500 тыс.


Справочник «Русский север 2001» должен охватить семь территорий: Мурманскую, Архангельскую, Вологодскую, Новгородскую и Псковскую области, республики Карелия и Коми. Тираж — 50 тыс. экземпляров. Планируемое число организаций, адреса и телефоны которых будут приведены в справочнике — около 40 тыс. Выпуск предполагается распространить среди этих фигурантов, а оставшиеся 10 тыс. пустить в розничную продажу по невысокой цене.

Выход первого номера «Русского севера» назначен на октябрь 2000 года. Однако уже в марте появится «кукла» — модель телефонной книги в натуральную величину, представляющая дизайн, рубрикацию и раскладку рекламных модулей.


Возглавивший новый проект Олег Синько говорит, что не был изначально причастен к «побегу» сотрудников из Telenor Media. «Это значило бы присвоить себе чужие лавры», — говорит он. Однако генеральный директор «Русского севера» полностью солидарен со своими коллегами, как в отношении продуктивности маркетинговой идеи нового продукта, так и в отношении причин, побудивших всех их покинуть Telenor.

В беседе с репортером ComNews.ru Олег Синько подтвердил, что уход сотрудников из Telenor был вызван их несогласием с маркетинговой и перспективной политикой норвежского и российского менеджмента издательства (см. новость ComNews.ru от 03.02.2000). Ушедшие были недовольны невосприимчивостью норвежцев к маркетинговым предложениям «снизу», их нежеланием рисковать, предпринимая новые акции и проекты.


Концепция «Русского севера» — межрегиональный справочник business–to–business территориально отстроенный от основных конкурентов в Петербурге и на Северо-западе. Его построение более близко норвежским продуктам, так как предусматривает оплату рекламных модулей, а не адресных объявлений, что ближе шведской модели.

Инициаторы «Русского севера» провели опрос 1500 крупнейших рекламодателей «Помора» в Петербурге и утверждают, что 90% фирм благосклонно отнеслись к предложению публикации их рекламы в новом справочнике.


Олег Синько сообщил, что продажи в «Русский север 2001» уже в 4 раза превысили продажи в серию «Помор» за аналогичный период. Он уверен, что это результат, прежде всего, привлекательной межрегиональной концепции справочника.

«Руководители Telenor Media прозевали рынок. Российский региональный бизнес существенно подрос и расширился за пределы областей. В то время, когда нужно было переходить к межрегиональному справочнику, норвежцы продолжали выпускать издания в четырех российских регионах», — считает Олег Синько.


Главным конкурентом инициаторы проекта считают справочник «Абонент–Навигатор», издаваемый петербургской «дочкой» шведской Telia — «Телиа Инфомедиа». Однако они уверены, что охват их справочником российского Северо–Запада более широк и подробен. К тому же уже в первом номере «Русского севера» должна появиться информация о предприятиях ряда районов Ленобласти, где традиционно сильна «Телиа Инфомедиа».

«Русский север» планирует маркетинговые акции в рамках крупнейших региональных выставок, в частности «Интерстройэкспо», которая состоится в Петербурге в апреле. Бывшие менеджеры Telenor Media планируют собрать на ней представителей правительств регионов Северо–Запада России и продвигать «Русский север» в их среде.


Часть акций «Русского севера» принадлежат инициаторам проекта. Поэтому они кровно заинтересованы в успехе и стараются мыслить перспективно и широко. Желая обогнать всех существующих конкурентов, «северяне» собираются выпустить сетевую интерактивную версию справочника в Интернет. Помимо издательской деятельности «Русский север» разрабатывает ряд информационных продуктов, которые предполагает самостоятельно предложить рынку либо продать сторонним инвесторам.
Досье ComNews.ru

Олег Синько работал в Telenor с июня 1994 года. Он открыл и возглавил первый российский филиал Telenor Media AS в Мурманске в марте 1995 года, затем до 1997 года был генеральным директором мурманской «дочки» Telenor Media AS — ООО «Директория» (выпускает ныне серию «Помор»). Затем Олег Синько открыл и возглавил петербургский филиал Telenor Media AS, начавший в 1998 году выпускать серию районных справочников «Алло, Санкт-Петербург!». В 1999 году под крыло петербургского филиала был переведен филиал мурманской ООО «Директория», менеджеры которого и начали проект «Русский север».

Telenor Media AS — медиа-холдинг, который в свою очередь является частью холдинга Telenor AS — крупнейшего норвежского национального оператора связи. Telenor Media ведет операции в 15 странах, имея в России дочернюю компанию и ряд филиалов. После неудавшегося объединения Telenor и Telia планируется существенная перестройка бизнеса и реорганизация структуры Telenor Media в России.