В преддверии 8 марта компания «Санкт–Петербургские Таксофоны» открыла в своем офисе выставку «Галерея женских образов на таксофонных картах». Выставка охватывает только продукцию самой СПТ — около 20 телефонных карточек. Таким образом компания не только демонстрирует коллективный художественный вкус, но и значительные маркетинговые достижения.

Художественные и деловые достижения связистов на выставке в принципе может оценить каждый горожанин, но только если ему удастся выдать себя за покупателя телефонных карточек по безналичному расчету. Так просто, с улицы в офис, естественно, не пускают. Но с сегодняшнего дня по случаю праздника к таковым могут присоединиться еще и посетители сервера ComNews.ru, у которых никто пропуска не спрашивает. И денег, между прочим, тоже не берет.

Петербургская коллекция таксофонных карт уникальна. Листая каталог «Телефонные карты России», обращаешь внимание на то, что самыми популярными сюжетами для российских операторов связи являются их логотипы, информация о правилах пользования картами, виды городов, реклама средств телекоммуникаций. Исключением являются коллекционные карточки Comstar (Москва), с портретами Екатерины II и Любови Орловой. Но они выпущены небольшими тиражами.


Петербургские связисты выражают свою любовь и уважение к женщине массово. Более 10% всех изображений таксофонных карт СПТ (не считая просто цветов и других приятных глазу изображений), выпущенных с момента ее основания в 1994 году, посвящены прекрасной половине человечества. СПТ выпустил уже более 200 различных дизайнов карт общим тиражом более 5 млн.

В СПТ сложились некоторые традиции в выборе сюжетов для «женских» сюжетов. Компания гордится своим ноу–хау в этом вопросе. Однако директор по маркетингу СПТ Сергей Мураневич сказал репортеру ComNews.ru, что в отношении этих изображений его компания скорее дает волю чувствам, нежели руководствуется коммерческими соображениями. Может быть такое заявление связано с наступающим праздником, но и расчет, как выяснилось, у СПТ тоже присутствует.

Инга ДроздоваСобственно «любовь к женщинам» началась с маркетинга. Когда в 1997 году петербургский таксофонный оператор решил привлечь специфического покупателя - коллекционера (а он по преимуществу — мужчина), для карточки был выбран образ первой российской девушки журнала Playboy — Инги Дроздовой. Карточка имела невероятный успех у массовой аудитории.


«Мы поняли, что женский образ — работает», — говорят в компании.

Времена годаКак бы то ни было, с тех пор дизайн, специально рассчитанный на мужской интерес, компания выпустила лишь единожды. Эротическая серия моделей журнала Playboy составила коллекцию «Времена года» к концу 1999 года.


Marie ClaireРассчитывая на женский интерес, СПТ выпустила значительно большее количество серий. Так серию «Международные эталоны красоты» компания начала с «лица фирмы» Christian Dior — модели Кристины Семеновской. Серия «Наши современницы» постоянно пополняется героинями рекламы Oriflame, Marie Claire, журналов Cosmopolitan, «Домашний очаг» — продуктов для женщин издательской компании Independent Media.

Богоматерь Петрова-ВодкинаА вот серия «Классические образы XIX века» («Купчиха» Кустодиева, «Жница» Венецианова) и «Классические образы XX века» («Богоматерь «Умиление злых сердец» Петрова-Водкина, «Три женские фигуры» Малевича) были выпущены не специально «с женщинами», а по поводу празднования 100–летия Русского музея.


Жница ВенециановаВыбирая именно женские образы, в маркетинговом отделе ориентировались на славянское восприятие мира: Родина, Земля — мать родная и т.п.

Карту из серии «Исторические персонажи» с изображением последней российской царицы Александры Федоровны с дочерьми, злые языки назвали конъюнктурной. В СПТ с негодованием отвергают подобные обвинения, резонно заявляя, что конъюнктура могла появиться за пару дней до погребения останков семьи Николая II, когда на церемонию решил приехать Президент России. А изображение на картах всегда заказывается месяца за два.


Но СПТ «грешила» и настоящей конъюнктурой — политической, опубликовав по заказу команды кандидата в депутаты по 207 округу серию из пяти карт «Ирина Хакамада Плохие и Хорошие новости».

Последний женский образ, размещенный СПТ на карточках — Мадонна — относится к серии «Звезды шоу бизнеса» и выпущена в сотрудничестве с Радио «Максимум». В СПТ до сих пор кусают локти, что не смогли выпустить карточку с изображением Милен Фармер, дающей концерт в Петербурге именно 8 марта. К сожалению, факт проведения гастролей Фармер в России трудно было подтвердить заблаговременно.


Сергей Мураневич признался, что мечтает выпустить карту с изображением Тани Булановой. «Я просто люблю хорошую музыку», — поясняет директор по маркетингу.

В СПТ репортера ComNews.ru заверили, что красивые женщины не перестанут появляться на таксофонных картах. «Лучшие представительницы прекрасного пола — символы современного Петербурга найдут свое отражение на таксофонных картах», — гласит пресс-релиз.


Статус «Лучшей представительницы», кстати, можно приобрести за деньги, разместив соответствующий заказ в таксофонной компании. Образ сделают хоть в единственном экземпляре.

Что касается представительниц вообще, оператор второй год подряд выпускает для них «поздравительную» карточку с изображением букета. Именно к 8 марта.