Новости / январь 2011
"ЦентрТелеком" решился на MVNO

АННА АФАНАСЬЕВА
© ComNews
26.01.2011

Компания "ЦентрТелеком" запускает MVNO на базе сетей "Скай Линка": партнеры уже продают совместный коробочный продукт "Домолинк mobi" (мобильный Интернет) и в феврале-марте планируют добавить к услуге голосовую связь. В течение трех лет "ЦентрТелеком" планирует подключить к MVNO 300 тыс. абонентов в Центральном федеральном округе.

О проекте репортеру ComNews рассказал директор центра беспроводных и конвергентных услуг ОАО "ЦентрТелеком" Аветис Эльчиян. По его словам, за первые две с половиной недели продаж пакета "Домолинк mobi" (подключение к Интернету со скоростью до 3,1 Мбит/с в режиме EVDO) в подмосковном Щелково к сервису подключено более 1 тыс. пользователей, и еще более 300 ожидают подключения.

Проект реализован по принципам MVNO на инфраструктуре оператора "Скай Линк", чья сеть используется для организации "последней мили". "Старт оказания голосовых услуг намечен на февраль-март 2011 г., но предоставление голосовых услуг в рамках MVNO требует выделения DEF-нумерации. ОАО "ЦентрТелеком" технически готово начать оказание услуги и, в соответствии с регламентом, подало документы на получение номеров - дело за регулятором", - отметил Аветис Эльчиян.

"Нумерация для операторов MVNO должна выдаваться из ресурсов нумерации кодов DEF. Приказ о закреплении кодов DEF за сетями виртуальных операторов еще не принят", - лаконична пресс-служба Минкомсвязи.
 
"Мы являемся полноценным проектом предоставления услуг MVNO-связи, так как почти все операторские элементы находятся на нашей инфраструктуре (биллинг, маршрутизация трафика на магистральные каналы и прочее)", - подчеркнул Аветис Эльчиян. По его словам, целевая аудитория продукта - прогрессивные пользователи мобильного Интернета, как одинокие, так и семейные пары со средним или высоким совокупным доходом, в которых оба супруга могут позволить себе персонализированные услуги доступа в Интернет. "Такие "семейные" пользователи нередко имеют детей до 14 лет. Второй сегмент целевой аудитории - "ретрограды", или "люди привычки". Как правило, это семьи квалифицированных и неквалифицированных рабочих, располагающие средним доходом и имеющие детей. Именно эти типы абонентов наиболее охотно пользуются конвергентными телекоммуникационными услугами. При этом целевой аудиторией голосовых услуг являются люди, заинтересованные в получении классических "голосовых" сервисов с разумной тарификацией локальных вызовов, но не получающие их по техническим и иным причинам", - поделился он. В 2011 г. компания планирует запустить SDP-платформу, что позволит приступить к оказанию конвергентных услуг.

"Домолинк mobi" продается только в подмосковных офисах "ЦентрТелекома", скоро компания обещает начать продажи в Калужской, Костромской, Ивановской, Ярославской, Владимирской, Воронежской, Тверской и Рязанской областях.
 
Тарифы на голосовую связь для нового MVNO окончательно не утверждены, однако, по словам Аветиса Эльчияна, они будут "средними по рынку". "Не стоит ожидать демпинга - конкурировать можно не только за счет цен, и мы уверены, что "Домолинк mobi" вполне конкурентоспособный сервис за счет широкого выбора возможностей, высокого качества обслуживания и т.д.", - отмечает он.

Рынок MVNO в России еще не сложился в полной мере. "Это вызвано всем известными причинами законодательства, а также незаинтересованности "реальных" операторов сотовой связи пускать MVNO на свою инфраструктуру", - говорит аналитик ComNews Research Марина Коробкова. Она напоминает, что, к примеру, в США на середину 2010 г. было около 24 MVNO. Российский рынок сотовой связи насчитывал к тому моменту лишь восемь компаний, позиционирующих себя в качестве мобильного виртуального оператора, и их присутствие на отечественном сотовом рынке имеет скорее номинальный характер ("Просто для общения", "Матрикс Телеком", "Алло Инкогнито", "МегаТел", "Гарс Телеком", Euronet, AMobile, Yo).

Директор по развитию бизнеса Frost & Sullivan в России и СНГ Татьяна Толмачева говорит, что преимущество проекта "ЦентрТелекома" - возможность предоставления пакетного предложения. "Услуги будут предоставляться в ряде регионов ЦФО с низким платежеспособным спросом и с недостаточно развитой телекоммуникационной инфраструктурой - если рассматривать не только крупные города, но все населенные пункты, - рассуждает эксперт. - Таким образом, можно сказать, что существует определенный потенциальный рынок для этого MVNO-проекта, но при этом успех будет зависеть от того, как оператор сможет реализовать этот потенциал".