Новости / февраль 2011
Рубрики: ВещаниеКонтент
ВГТРК ощутила потребность в науке

ВИКТОР ЛОГИНОВ
© ComNews
02.02.2011

Всероссийская государственная телерадиокомпания (ВГТРК) объявила о запуске нового кабельного телеканала "Наука 2.0". Холдинг позиционирует новый телеканал исключительно как коммерческий продукт и, как и в случае с каналом "Моя планета", рассчитывает на полную самостоятельную окупаемость проекта.

В тестовом режиме телеканал начнет работу с 15 февраля, затем, спустя две недели, начнет транслироваться в российских сетях кабельного телевидения. Бюджет проекта - около $3 млн, полученных от продажи пакета акций дочерней компании ВГТРК, специально созданной для нового телеканала. "В правилах ВГТРК продавать неконтрольный пакет акций, то есть продано около 20% акций, а средства, полученные от реализации акций, мы полностью направляем в производство. По нашим расчетам, "в ноль" телеканал выйдет в течение трех лет", - рассказал журналистам на выставке CSTB'2011 генеральный продюсер телеканала "Россия 24" и руководитель цифровых каналов ВГТРК Игорь Шестаков.

"Наука 2.0" - второй телеканал ВГТРК, который создан компанией на коммерческой основе для кабельных сетей. "В прошлом году мы представили тут же, на выставке CSTB, телеканал "Моя планета", и результаты запуска нас удовлетворили. Надеемся, что также удастся запустить и "Науку 2.0", - говорит Игорь Шестаков.

Компания не разглашает информацию о заключенных с кабельными сетями контрактах, но, по словам представителей канала, интерес к нему уже проявляют. "Одна из самых важных задач для нас - чтобы он был зрелищным, - подчеркнул Шестаков. - В "Моей планете" можно показывать красивые закаты и восходы, а тут приходится снимать в лабораториях, которые зачастую для этого просто не предназначены. Наполнять канал рассчитываем как программами собственного производства (около трети всего эфира), так и закупая передачи за рубежом, причем не только в англоязычных странах".

"Мы планируем запустить несколько новых проектов, которые представят нашу науку по-новому, так чтобы зрителям было интересно, с экспериментами и не только", - сказала журналистам главный редактор нового телеканала Мария Семенова.

Телеканал ставит перед собой цель не только популяризировать науку, но и стать площадкой для контактов ученых и бизнеса. "В процессе съемок для канала мы сталкивались с ситуациями, когда актуальные изобретения не могут найти своего покупателя, а с технопарками у нас в стране пока не очень хорошо. Надеемся, что наш телеканал поможет молодым ученым", - добавляет Игорь Шестаков.