НАТАЛИЯ ВЕДЕНЕЕВА
© ComNews
08.02.2011

Оборот компании "Связной" в 2010 г. вырос на 63% по отношению к 2009 г., с 89,5 млрд руб. до 145,7 млрд руб. Максимальные доли в доходах ритейлера занимают финансовые платежи и оплата услуг сотовой связи. 

По итогам работы в 2010 г. в "Связном" также отметили активизацию развития направления электронной коммерции. Оборот по этому сегменту в "Связном" составил 1,5 млрд руб. Прирост числа ежедневных заказов через сайт компании - 100% к 2009 г., или 1,4 тыс. выполненных заказов в день.

Общее количество проданных GSM-телефонов выросло по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. на 35% и составило 8,5 млн штук. Общий же рост российского рынка мобильных телефонов в 2010 г. оценивается  компанией в 26%.

В денежном выражении оборот продаж GSM-телефонов составил 34,6 млрд руб., увеличившись с 29,3 млрд руб. в 2009 г.

По числу проданных GSM-телефонов в сети "Связной" лидирует Nokia как в штучном, так и в денежном выражении. Доля от продаж этого бренда составила 42% в штучном выражении и 48% в денежном. На втором месте находится Samsung - 33% и 28% соответственно.

Как сообщила пресс-служба "Связного", в 2010 г. было открыто почти 396 новых магазинов. Общее число салонов на 31 декабря 2010 г. составляло 2 282 в 667 городах России. География присутствия сети "Связной" расширилась за 2010 г. на 131 город.

Кроме того, в "Связном" отметили, что в 2010 г. в компании завершился ребрендинг. "Более 2 тыс. магазинов были фактически отстроены заново, кардинально обновлено все торговое оборудование - от вывесок и витрин до интерьеров и мебели, - уточнила пресс-служба компании. - Был произведен комплексный пересмотр организации всего торгового пространства магазинов "Связной". Выбранная концепция позволила добавить новое торговое оборудование с открытым доступом и представить новые категории товаров (ноутбуки, нетбуки), отдельные зоны для продвижения финансовых услуг, расширить аудиторию сети "Связной" за счет клиентов, совершающих денежные переводы или погашающих кредиты. Также в 2010 г. был масштабирован флагманский формат галереи цифровых технологий, позволяющий опробовать сетевые возможности ноутбуков, нетбуков, смартфонов".

К слову, с конца июня 2009 г. и в 2010 г. "Связной" почти удвоил объем существующей задолженности перед банками - до $243,2 млн. Деньги потребовались компании как раз для открытия новых магазинов и завершения ребрендинга.

Аналитики отмечают, что заявленные показатели "Связного" свидетельствуют о том, что компания росла быстрее рынка в целом.

"Рост выручки был достигнут как в результате увеличения масштаба бизнеса, так и благодаря динамичному развитию рынка электронных платежей, - отметил Максим Клягин, аналитик УК "Финам Менеджмент". - Кроме того, положительные результаты приносит расширение ассортимента продаж в пользу увеличения доли различных портативных устройств, в первую очередь ноутбуков и нетбуков".

"Компания смогла добиться существенного прироста по сегменту платежей, диверсифицировав свою деятельность в том числе и за счет оказания финансовых услуг, - уточняет директор по проектам J&P Сергей Савин. - На наш взгляд, это одна из самых эффективных "сотовых" розничных сетей, имеющая высокие удельные продажи на одну торговую точку. На сегодняшний день "Связной" сохраняет за собой второе место в ТОП 3 на рынке мобильного ритейла, где на первом месте находится "Евросеть", а на третьем - РТК.

Другие сотовые ритейлеры пока не отчитались по работе в 2010 г.

Напомним, что ранее "Связной" в своем отчете прогнозировал, что в 2010 г. в России будет продано на 26% мобильных телефонов больше, чем в 2009 г. - 35 млн штук, а в следующем - уже 39 млн, что на 2,5 млн больше, чем в докризисном 2008 г. (см. новость ComNews от 17 декабря 2010 г.).