ЕЛЕНА КУДРЯШОВА
© ComNews
02.03.2011

Благодаря росту продаж на Украине в IV квартале 2010 г. холдинг "СТС Медиа" увеличил выручку от реализации контента в 2,5 раза. В результате доля этого сегмента в структуре доходов компании увеличилась до 9%. В то же время доходы от продажи рекламы выросли на 17%, до $202,7 млн, а консолидированная операционная выручка составила $222,3 млн.

Финансовые результаты за IV квартал и весь 2010 г. компания раскрыла вчера. Консолидированная операционная выручка за квартал увеличилась на 23% по сравнению с аналогичным периодом 2009 г., до $222,3 млн, а чистая прибыль - в 3,6 раза, до $75,3 млн. Показатель OIBDA вырос на 19%, до $104,36 млн, а рентабельность составила 46,9% против 48,4% в аналогичном периоде 2009 г. Чистая прибыль на акцию составила $0,48 против $0,41 в IV квартале 2009 г.

Квартальные результаты компании оказались выше прогнозов аналитиков. "За отчетный период доходы компании выросли существенно лучше рынка телерекламы, что позволило "СТС Медиа" компенсировать отставание от рынка по итогам первых девяти месяцев прошлого года", - отмечает аналитик Банка Москвы Кирилл Горячих. - По итогам 2010 г. выручка компании увеличилась на 15% в рублевом выражении, что находится на уровне рынка".

Напомним, по итогам III квартала 2010 г. "СТС Медиа" снизила чистую прибыль на 6%, до $24,3 млн, что на 5% хуже прогноза аналитиков (они прогнозировали $24,6 млн). При этом в рублевом выражении выручка медиахолдинга увеличилась на 15%, а выручка от рекламы - на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. (см. новость на ComNews от 8 ноября 2010 г.).

По итогам 2010 г. доходы компании выросли на 19%, до $601,3 млн. Наибольшую долю в структуре выручки компании по-прежнему занимают доходы от рекламы. За отчетный период этот сегмент вырос на 16%, до $562,1 млн. Доходы от продаж собственного и лицензированного контента составили $37,9 млн (рост в 1,8 раза). Продажи рекламы на российском рынке составили около 91% от консолидированной операционной выручки компании и выросли в рублевом эквиваленте на 13% за весь 2010 г. Доля выручки от сублицензирования и собственного производства увеличилась за год до 9% против 4%, в первую очередь за счет роста продаж на Украине.

С точки зрения генерального директора "СТС Медиа" Антона Кудряшова, прошедший год стал рекордным для компании. "Выручка холдинга в рублевом эквиваленте превысила докризисный уровень 2008 г., - доволен он. - Несмотря на то что в течение года цены на рекламу повышались несколько раз, нам удалось вырасти за счет агрессивного ценообразования и сублицензирования. 75% нашего прогнозируемого национального российского инвентаря на текущий год уже законтрактовано по существенно более высоким ценам, нежели в 2010 г.".

За 2010 г. доля основного телеканала холдинга - СТС - в целевой аудитории снизилась с 12,2% годом ранее до 11,9%. По словам генерального директора телеканала Вячеслава Муругова, компания делает ставку на то, чтобы удержать свой процент аудитории, но изменить ее возрастной состав, тогда как каналы "Домашний" и ДТВ, наоборот, ориентированы на рост. За год доля в целевой аудитории телеканала "Домашний" выросла с 2,9% до 3,1%, ДТВ - с 2,1% до 2,3%.

"В 2011 г. мы ожидаем роста выручки приблизительно на 20% в рублевом выражении, - отмечает Антон Кудряшов. - А рентабельность по OIBDA должна составить от 34% до 36% за весь 2011 г., что эквивалентно увеличению рентабельности по OIBDA в диапазоне от 38% до 40% в сопоставимых показателях 2010 г.". Компания уже объявила о своем намерении выплатить дивиденды за прошлый год в размере $100 млн.

"Сильные результаты "СТС Медиа" за IV квартал 2010 г. были во многом ожидаемы рынком, - считает Кирилл Горячих. - При этом прогнозы компании являются позитивными и, на наш взгляд, окажут поддержку бумагам медиагруппы. Мы видим потенциал роста в акциях компании".

"Мы в целом достаточно позитивно оцениваем опубликованные данные. По итогам 2010 г. выручка "СТС Медиа" в рублевом эквиваленте выросла на 15%, что соответствовало общей динамике рынка: согласно оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) объем рекламных сборов на эфирном ТВ вырос в прошлом году на 15%, - рассуждает аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин. - Мы также отмечаем происходившее, несмотря на рост затрат, некоторое улучшение показателей рентабельности по сравнению с результатами 2009 г. Результаты в целом совпали с ожиданиями рынка, которые были включены в оценки. Тем не менее публикация отчетности и в большей степени предварительные прогнозы менеджмента относительно ожидаемых показателей 2011 г. могут оказать поддержку котировкам ценных бумаг компании".