ЕЛЕНА КУДРЯШОВА
© ComNews
14.06.2011


14.06

"Ростелеком" и компания Qiwi запустили сервис по оплате государственных пошлин, штрафов и сборов с помощью системы электронных платежей "Qiwi Кошелек". На первом этапе сервис доступен во Владимирской области и Республике Башкортостан. До конца года партнеры планируют масштабировать решение и в других регионах.

Как сообщила репортеру ComNews пресс-служба "Ростелекома", платежный сервис Qiwi является участником проекта Федерального казначейства по автоматизации системы учета начислений оплаты пошлин, штрафов и сборов. Поскольку Владимирская область и Башкортостан наиболее активные регионы, участвующие в проекте Федерального казначейства, пилотный проект по госуслугам был реализован на территории этих субъектов.

"Интеграция сервиса Qiwi с системами Федерального казначейства уже полностью реализована, протестирована работоспособность, и на сегодняшний день наше взаимодействие поставлено на постоянную основу, - пояснил вице-президент компании Александр Меликьян. - В рамках именно этого проекта осуществлена интеграция с "Ростелекомом" по онлайн-оплате начислений с портала государственных услуг www.gosuslugi.ru". До конца года партнеры планируют сделать решение доступным и в других регионах России". При этом проценты по комиссии участники проекта раскрывать не гототовы.

Цель проекта - сделать способ оплаты госуслуг доступным. По планам Qiwi, участие в проекте позволит привлечь новых потребителей к своему сервису. "Поэтому мы одними из первых заключили с Федеральным казначейством договор о совместном внедрении электронной оплаты госпошлин, сборов, государственных и муниципальных услуг", - говорит Александр Меликьян.

Портал государственных услуг является частью проекта "электронное правительство" и предоставляет гражданам и организациям возможность получать государственные и муниципальные услуги в электронном виде, а также обеспечивает доступ ко всей справочной информации о таких услугах. "Ростелеком" назначен исполнителем мероприятий ФЦП "Информационное общество (2011-2020 гг.)" в части создания инфраструктуры "электронного правительства". В соответствии с проектом оператор консолидирует региональные, федеральные и отраслевые данные в единый механизм обработки и обмена информацией, получаемой от различных госструктур по всей стране. На февраль 2011 г. оператор установил по всей стране 500 инфоматов - информационных терминалов, с помощью которых можно оплатить налоги, штрафы, пошлины, а также получить в электронном виде все доступные госуслуги.

Оператор не раскрывает, ведет ли переговоры об участии в проекте других платежных систем. Представители платежных компаний также не стали комментировать возможное участие в проекте. "Пока портал госуслуг еще тестирует разные формы оплаты - мы уже давно принимаем оплату за штрафы и налоги, - говорит пресс-секретарь "Яндекс.Денег" Ася Мелкумова. - Недавно "Яндекс.Деньги" разрешили проводить платежи за госуслуги банковской картой, привязанной к электронному кошельку, - аудитория активно пользуется и платит так, как ей это удобно, при этом ничего не теряя на комиссии".