НАТАЛИЯ ВЕДЕНЕЕВА
© ComNews
11.07.2011

Федеральная таможенная служба (ФТС) ответила на заявление "Почты России" о сроках доставки международных отправлений. По мнению представителей ФТС, помещение международных почтовых отправлений на временное хранение, как того требуют новые правила таможни, не отразится на сроках таможенных операций.

Накануне "Почта России" сняла с себя ответственность за задержку доставки международных отправлений со следующего понедельника, 11 июля. Вину за возможные срывы почтовый оператор возлагает на ФТС, которая вводит новые правила обработки поступающих из-за рубежа писем, посылок и мелких пакетов. По утверждению сотрудников  "Почты России", теперь оператор будет вынужден направлять на временное хранение все поступающие из-за рубежа отправления, что увеличит максимальный срок доставки на полгода (см. новость ComNews от 8 июля 2011 г.).

Согласно правилам, вступающим в силу с 11 июля, международные посылки будут помещаться на склад временного хранения в случае, если их не предъявили таможне для оформления в течение трех часов. Ранее такая корреспонденция проходила таможенное оформление в первоочередном порядке.

ФТС в свое оправдание отмечает, что нахождение товаров на временном хранении не влияет на последующие сроки таможенного оформления. "Выпуск товаров осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их предъявления в таможенный орган для прохождения таможенного оформления", - сообщила пресс-служба ФТС.

Кроме того, по заявлению ФТС, 7 июля 2011 г. в Федеральной таможенной службе состоялось совещание, на котором представители ФГУП "Почта России" получили разъяснения, а также была выработана схема взаимодействия по отчетности в рамках новых правил. "Такая схема, по общему мнению участников совещания, не должна привести к сбоям в работе ФГУП "Почта России", - отмечается в сообщении ФТС.

"Не позднее одного рабочего дня" наступает с того момента, как таможенник физически приступает к таможенному оформлению отправления, находящегося на временном хранении. А временное хранение подразумевает нахождение отправления вплоть до шести месяцев, - тем не менее ответила ComNews пресс-служба "Почты России". - Кроме того, предоставление "Почтой" отчета таможне требует выполнения дополнительных операций по регистрации почтовых отправлений/емкостей и формированию отчета о помещении международного почтового отправления на хранение (двойная регистрация). Также потребуется вторая дополнительная технологическая операция по регистрации и формированию отчетов о выдаче международных почтовых отправлений из мест международного почтового обмена. Данные операции не только требуют дополнительных трудовых ресурсов и площадей, но и влекут за собой увеличение длительности нахождения таких отправлений в местах международного почтового обмена".

Не так давно "Почта России" заключила соглашения с крупнейшими интернет-магазинами США, Китая и других стран о сокращении срока доставки посылок в Россию и совершенствовании системы возврата товаров. Кроме того, "Почта" договорилась с онлайн-магазином Ozon.ru об эксклюзивной доставке товаров (см. новость ComNews от 27 июня 2011 г.).

По данным "Почты России", в 2010 г. в Россию из-за рубежа поступило 1,3 млн посылок, 28,1 млн единиц письменной корреспонденции (в том числе мелких пакетов), 850 тыс. экспресс-отправлений EMS.