ТАТЬЯНА ЗОЛОТОВА
© ComNews
19.07.2011

Московский кабельный оператор "Национальные кабельные сети" (НКС, бренд "ОнЛайм") пополнил HD-пакет тремя новыми телеканалами, увеличив их число до 11. У основного конкурента НКС, "Акадо", в HD-пакете 15 каналов. Обе компании уверены, что HDTV ждет бурный рост, в том числе за счет снижения стоимости контента высокой четкости для операторов.

Как сообщает пресс-служба НКС, с 15 июля в состав HD-пакета добавлены телеканалы National Geographic HD (познавательный канал), "Кинопоказ HD-1" (триллеры, боевики, фильмы ужасов, фантастика, приключения, детективы) и "Кинопоказ HD-2" (зарубежная драма, комедия, мелодрама). Таким образом, число HD-каналов в составе цифрового ТВ "ОнЛайм" увеличилось с 8 до 11. "В данном случае одной из задач было добавление киноканалов в HD-качестве, так как кино - одна из самых популярных тематик", - сообщил репортеру ComNews заместитель генерального директора НКС по продажам и маркетингу Дмитрий Брагин.

Московская "дочка" "Национальных телекоммуникаций" (контрольным пакетом НТК владеет ОАО "Ростелеком"), НКС под брендом "ОнЛайм" оказывает коммерческие услуги широкополосного доступа в Интернет и цифрового ТВ в Москве с ноября 2008 г. Услуги платного цифрового ТВ компания начала продавать в столице в июле 2010 г. (сейчас подключено 25 тыс. подписчиков, основной рост абонентской базы зафиксирован в 2011 г.), пакет телеканалов в HD-качестве для абонентов цифрового телевидения был запущен в апреле 2011 г. (см. новость ComNews от 10 мая 2011 г.). По данным компании, в первом полугодии 2011 г. "ОнЛайм" в столице стал лидером по приросту активной абонентской базы цифрового телевидения (45%). В целом за первое полугодие 2011 г. 23% всех подключений цифрового ТВ пришлись на долю "ОнЛайма".

"У нас одно из самых выгодных предложений на HD-пакет среди московских операторов цифрового ТВ. Я говорю про соотношение цены, количества и востребованности представленных HD-каналов", - подчеркнул Дмитрий Брагин.

Оператор планирует и дальше увеличивать количество НD-каналов в пакете цифрового ТВ "ОнЛайм". НКС ожидает, что на конец года на долю "ОнЛайма" будет приходиться 35% всех подключений услуги цифрового ТВ в Москве. Подспорье в этом для НКС - продажи OnLime TeleCard, коробочного продукта для подключения цифрового ТВ "ОнЛайм".

У основного конкурента НКС в Москве - оператора "Акадо-Столица" - в пакет телеканалов высокой четкости входит 15 HD-каналов. По данным компании, из более чем 450 тыс. абонентов цифрового телевидения "Акадо" регулярно пользуются услугой HD более 17 тыс.

Руководитель пресс-службы ГК "Акадо" Денис Рычка напоминает, что в столице оператор запустил услугу HDTV еще в 2008 г., первым из российских кабельных операторов. "По нашим оценкам, более трети наших абонентов в Москве имеют HD-телевизоры, это около 300 тыс. подписчиков. Из нашей практики могу отметить, что не количество телеканалов дает преимущество оператору, а грамотный подбор качественного и востребованного абонентами контента. Этот путь компания прошла с SD-телеканалами, внедрив тематическое пакетирование, и намерена активно применять в отношении HD-контента. Для некоторых же операторов запуск телевидения высокой четкости рассматривается сегодня скорее как имиджевый проект", - поделился с ComNews Денис Рычка.

Дмитрий Брагин пояснил ComNews, что, принимая решение о запуске тех или иных каналов, компания ориентируется на тематику, востребованность канала, качество контента, на возможность усилить конкурентоспособность пакета цифрового ТВ "ОнЛайм".

"Согласно данным различных измерений, услугами платного телевидения в Москве пользуются около 1 млн абонентов. Еще около 4 млн домохозяйств располагают доступом к некоторым неэфирным каналам в рамках так называемых социальных пакетов. Преимущественно это абоненты "Акадо" и НКС, которые являются крупнейшими операторами столичного рынка", - говорит аналитик ИК "Финам" Татьяна Земцова. Эксперт отмечает, что платное ТВ, в том числе и HDTV, будет активно развиваться, ведь к 2015 г. Россия должна полностью перейти к цифровому формату телевещания.

Денис Рычка также уверен, что все необходимые условия и предпосылки для активного развития HDTV существуют. Кабельных каналов, предлагающих контент в таком формате, становится все больше. Некоторые каналы уже на начальном этапе создания продукта снимают контент в HD, а телевизоры, не поддерживающие стандарт HD, в московских магазинах стали редкостью. По данным "Акадо", доля плазменных и LCD-телевизоров с поддержкой Full HD ежегодно растет на 3-5% и уже составляет более 55% среди LCD-телевизоров и более 20% среди плазменных телеприемников. Доля московских покупателей в совокупных продажах российского рынка ТВ с поддержкой HD составляет более 20%, занимая лидирующие позиции по сравнению с другими регионами страны.

При этом, отмечает представитель "Акадо", в последние полтора года отмечается положительная тенденция к снижению стоимости каналов высокой четкости на фоне увеличения их количества и разнообразия. "По нашим прогнозам, через два-три года стоимость этих каналов для операторов, а значит и для абонентов, станет такой же, как для тематических SD-телеканалов. Например, ценовое предложение для нас со стороны одного иностранного HD-канала в течение трех лет уменьшилось приблизительно в пять раз", - констатирует Денис Рычка.