ДАРЬЯ ЛЮТЦАУ
© ComNews
22.07.2011

Во II квартале 2011 г. норвежский телекоммуникационный холдинг Telenor снизил чистую прибыль почти на 53%. Во многом это обусловлено его потерями на домашнем рынке: когда 10 июня у Telenor на целый день упала сеть в Норвегии, оператор решил компенсировать абонентам неудобства и позволил три дня бесплатно пользоваться всеми услугами, включая мобильный Интернет и роуминг. Эта акция стоила ему $20 млн.

Такие цифры содержатся в финансовом отчете за II квартал, который Telenor представил вчера, 21 июля.

Как ранее сообщали норвежские СМИ, 10 июня 2011 г. на сети Telenor произошел сбой оборудования при обновлении программного обеспечения, поддерживающего услуги интернет-доступа. Проблема быстро распространилась и на сотовые сети, вызвав интенсивный обмен данными между серверами и базовыми станциями. В результате более 3 млн жителей Норвегии остались без связи на 18 часов. В качестве компенсации за отсутствие связи компания решила в течение следующий трех дней - с 10 по 13 июня - не списывать деньги как с частных, так и с корпоративных клиентов за пользование всеми услугами: голосовой связью (включая международные звонки), SMS и мобильным Интернетом. Эта акция, равно как и недополученный доход в день падения сети, стала основной причиной убытков компании на норвежском рынке (согласно отчету, оператор недополучил 114 млн крон, или $20 млн).

"Проблем подобного масштаба, затрагивающих всю страну, у нас не происходило. Но, безусловно, в случае возникновения похожих ситуаций мы предоставляем компенсацию абонентам, иногда даже в случае, если это произошло не по вине компании, - поделилась с репортером ComNews пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева. - К примеру, после инцидента в июле, когда в одном из районов Дагестана неизвестными был уничтожен контейнер и размещенное в нем оборудование базовой станции и жители Цумадинского района оставались без связи, несмотря на то что наша компания, как и абоненты, являлась пострадавшей стороной, мы решили начислить бонусные компенсации каждому абоненту "Билайна" в Цумадинском районе в размере 50 руб. Эти деньги они могли потратить на звонки по всей России".

Пресс-служба "МегаФона" отказалась комментировать это решение Telenor и возможность такой акции среди российских операторов. МТС также воздержалась от комментариев.

Несмотря на инцидент, генеральный директор Telenor Йон Фредерик Баксаас находит минувший квартал удачным для Telenor. "Мы привлекли 18 тыс. новых абонентов в Норвегии, 45 тыс. абонентов в Швеции и 4 млн в Индии", - заявил он в ходе вчерашней пресс-конференции в Форнебу (Норвегия).

Выручка Telenor выросла с $4,2 млрд до $4,4 млрд. Чистая прибыль составила $815 млн, резко упав с $1,7 млрд, заработанных компанией за аналогичный период прошлого года. Впрочем, на хорошие прошлогодние результаты повлияла сделка, оцененная в $1,17 млрд, когда Telenor перевел свою долю в "Киевстаре" Vimpelcom Ltd. В этом же году, после покупки "ВымпелКомом" итальянского Wind Telecom и египетского Orascom Telecom за $6 млрд, доля акций Telenor в российской компании упала на 20%.

По словам финансового директора Telenor Рихарда Олафа, падение прибыли от голосовой связи, которое является общей тенденцией для большинства европейских операторов, компенсируется прибылью от мобильного Интернета. Представители Теlenor также сообщили журналистам о том, что в преддверии перехода на LTE компания заменила 70% базовых станций в Норвегии, а глобально сеть модернизирована уже на 75%.

"Уже в первой половине 2011 г. мы отмечаем улучшение финансовых показателей в дополнение к стабильному росту абонентской базы", - доволен Йон Баксаас. Он объяснил рост клиентской базы активностью компании в Азии. "Наша деятельность в странах Азии в очередной раз подтвердила возможности экспансии в этом регионе", - рассказал журналистам гендиректор оператора. Telenor присутствует в Таиланде, Малайзии, Бангладеш, Пакистане и Индии.

После объявления финансовых итогов стоимость акций холдинга в середине дня 21 июля выросла на 2%, достигнув цены в $15,9.