ТАТЬЯНА ЗОЛОТОВА
© ComNews
27.07.2011

Российский оператор экспресс-доставки EMS Russian Post (филиал ФГУП "Почта России") на этой неделе запускает услугу "Ночной курьер", в рамках которой клиент может вызвать на дом курьера и оформить заказ ночью.

Новая услуга EMS Russian Post заработает в Москве с 28 июля в тестовом режиме. Об этом репортеру ComNews сообщила пресс-служба экспресс-оператора. В течение всего дня (круглосуточно) клиент сможет позвонить в call-центр и вызвать курьера на время с 21.00 до 7.00. В назначенное время курьер приезжают по адресу клиента и принимает отправления EMS (как внутренние, так и международные). Оформить заявку можно за наличный и безналичный расчет, уточняет пресс-служба экспресс-оператора. При этом вызов курьера в ночное время не отразится на стоимости услуги для клиента.

Пресс-служба EMS Russian Post отмечает, что компания станет первым экспресс-оператором, предоставляющим возможность вызвать курьера в ночное время. С представителями DHL Express в России (один из основных российских конкурентов "Почты России" по экспресс-доставке) вчера связаться не удалось.

Участник российского рынка экспресс-доставки, не пожелавший назвать имя, отмечает, что такая услуга важна для EMS Russian Post с точки зрения повышения качества сервиса. "У частных лиц, вероятно, услуга при правильном позиционировании будет пользоваться спросом. А вот коммерческим структурам, работающим по определенному устойчивому графику, этот сервис не будет столь интересен, если только в исключительных случаях", - рассуждает собеседник ComNews.

О том, что дополнительные услуги помогут государственным почтовым операторам развиваться и конкурировать с коммерческими структурами, работающими в этом сегменте, говорили участники июньского Х Международного форума "Почтовая тройка" в Петербурге.

Спад рынка традиционных почтовых услуг во всем мире наметился еще в 2006 г. После этого почтовые службы задумались, какими способами они могут удержать клиента. "Почтовая отрасль должна быть придумана заново", - говорил в рамках "Почтовой тройки" Клива Паскаль, директор дирекции по финансам и стратегии Международного бюро Всемирного почтового союза (ВПС). "Нужно заново изобретать бизнес, чтобы повысить доверие общества", - вторит ему Серана Бассини, генеральный секретарь Почтового союза стран Америк, Испании и Португалии.

Как заявлял на открытии июньской "Почтовой тройки" глава Минкомсвязи Игорь Щеголев, в этом году будет уделено внимание не только ключевым тенденциям развития мирового почтового сектора, но и развитию отраслевой интеграции и непочтовых услуг на базе инфраструктуры почтовой связи.