ТАТЬЯНА ЗОЛОТОВА
© ComNews
05.08.2011

Компания "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) объединила доступ к социальным сетям в едином сервисе - портале "МТС Онлайн". С его помощью абоненты могут управлять профайлами в доступных социальных сетях, настраивать оповещения и размещать статусы через SMS. Конкуренты отмечают, что объем трафика, генерируемый подписчиками соцсетей - а это две трети пользователей Рунета, - растет в геометрической прогрессии.

Пресс-служба МТС поясняет, что с помощью портала "МТС Онлайн" абоненты оператора могут настроить бесплатное получение SMS-уведомлений, ответы через SMS на приходящие оповещения о новых событиях в социальных сетях (Facebook, LiveJournal, "Вконтакте", "Одноклассники", служба знакомств "Мамба", видеопортал RuTube, мультимедийный портал Omlet.ru, сайт Mail.ru). Через портал абоненты также могут управлять размещением постов в одной или сразу в нескольких социальных сетях. Пользователи, не зарегистрированные ни в одной из социальных сетей, могут сделать это со страницы сервиса. Также пользователи "МТС Онлайн" могут создать профиль на портале и общаться уже внутри этого сервиса.

МТС и ранее предоставляла доступ к соцсетям, однако заходить в каждую из них необходимо было отдельно. "Сегодня две трети пользователей Интернета в России являются подписчиками различных соцсетей, и эта аудитория растет. В ближайшее время мы планируем расширить список интернет-сообществ, доступ к которым можно будет получить через наш сервис", - сообщил вице-президент по маркетингу МТС Михаил Герчук.

Согласно исследованию Фонда "Общественное мнение", на май 2011 г. 36% пользователей мобильного Интернета в России использовали его для доступа в социальные сети. Эксперты J'son & Partners прогнозируют прирост аудитории социальных сетей в 2011 г. на 32,5%, до 49,7 млн человек (62% от общего числа пользователей Рунета). По данным TNS, к маю 2011 г. ежедневно среднестатистический российский пользователь Интернета проводил в соцсетях по часу в день ("Вконтакте" - 43 минуты в сутки, "Одноклассники" - 26 минут, Mail.ru - 16 минут). У Mail.ru и смежных проектов портала, согласно TNS, аудитория составляет 14,6 млн пользователей, у "Вконтакте" - 13,2 млн, у "Одноклассников" - 8,2 млн.

"Мы реализуем модель единого коммуникационного пространства на стыке тесно интегрированных друг с другом социальных сетей, мессенджеров и электронной почты. Например, в "Почте Mail.ru" работает веб-версия мессенджера "Mail.ru Агент", а в десктопную версию продукта приходят уведомления о новых письмах. Также "Mail.ru Агент" позволяет подключать Jabber-аккаунты популярных социальных сетей и получать оповещения о событиях в них", - сообщила ComNews пресс-служба Mail.ru Group.

МТС утверждает, что первой среди российских операторов запускает сервис, позволяющий объединить в рамках единого портала наиболее популярные в России сообщества. Однако конкуренты оператора не соглашаются с ним. "SMS-уведомления из социальных сетей в "Билайн" существуют уже очень давно. Для абонентов "Билайна" - пользователей мобильного Интернета сервис-агрегатор соцсетей доступен на портале Wap.beeline.ru", - говорит пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева. По ее словам, на портале поддерживаются "Вконтакте", Facebook, "Мой мир", "Одноклассники" и Twitter. "Сервис называется "Моя сеть", он был запущен в полноценную эксплуатацию весной 2011 г. Большинство пользователей, зарегистрировавшихся в нем, продолжают пользоваться "Моей сетью" ежедневно для просмотра лент активности друзей из разных социальных сетей, переписки и размещения новых комментариев. Таким образом, МТС не первая", - говорит Анна Айбашева.

В начале июля "МегаФон" запустил услугу для общения в мобильном Интернете - "Виджеты социальных сетей". В итоге абоненты через мобильный портал могут получать доступ к соцсетям и общаться в них без оплаты интернет-трафика, так как весь трафик внутри мобильного портала "МегаФона" не тарифицируется. Как отмечает пресс-секретарь "МегаФона" Юлия Дорохина, на мобильном портале (M.megafon.ru) уже доступны виджеты соцсетей "Мой мир", "Одноклассники" и "Вконтакте".

"По разным подсчетам, около 4 млн абонентов "Tele2 Россия" регулярно посещают популярные социальные платформы, такие как "Вконтакте", Facebook, Twitter. При этом объем трафика, генерируемый этими пользователями, растет в геометрической прогрессии от месяца к месяцу. Мы активно работаем в двух направлениях: создаем конвергентные сервисы в сотрудничестве с соцсетями и разрабатываем тарифные опции для их активных пользователей. Что касается сервиса "МТС Онлайн", то мы с интересом будем следить за его развитием", - сказала ComNews коммерческий директор "Tele2 Санкт-Петербург" Наталья Заирова.