Новости / март 2000
Маркетинговый директор СПТ сменил таксофон на рацию (17.03.2000)

Генеральным директором петербургской компании–оператора транкинговой связи «РадиоТел» назначен Сергей Мураневич, возглавлявший до этого отдел маркетинга компании «Санкт–Петербургские таксофоны» (СПТ).


Сергей Мураневич пришел на смену Андрею Румянцеву, ушедшему из «РадиоТел» руководить начинающим петербургским сотовым оператором стандарта GSM–1800 — компанией «Телеком XXI».

Сергей Мураневич работал в «Санкт–Петербургских таксофонах» с 1996 года. Он пришел в фирму с должности директора по коммерческим вопросам и маркетингу ЗАО «Петербургский текстиль». До этого в 1989–93 годах Сергей Мураневич был исполнительным директором дорожно–строительной фирмы «Невский контракторз». Новый директор «РадиоТел» — кандидат биологических наук, имеет диплом MBA, полученный в 1997 году в рамках французской программы «Управление предприятием», проводимой на базе петербургской Высшей Экономической Школы при СПбУЭФ.


Переход Сергея Мураневича из СПТ в «РадиоТел» произошел вполне планово. Обе компании входят в холдинг «Телекоминвест», и новый директор «РадиоТел» считает, что его кандидатуру совершенно логично выбрали из списка кадрового резерва. Уже примерно год Мураневич официально замещал генерального директора СПТ Анатолия Афанасьева во время его отсутствия.

На первый взгляд причудливые изгибы своей карьеры Сергей Мураневич также считает вполне логичными. Поступая в Ленинградский университет, он совершенно осознанно выбрал работу на ниве биологических исследований. Защитив в 1987 году кандидатскую диссертацию в области систем саморегуляции живого организма, Сергей работал в Институте физиологии имени академика Павлова. Однако его Лабораторию биохимических методов анализа закрыли, работать на современном научном уровне стало невозможно, и пришлось искать новое направление деятельности.


Работая в медицинской промышленности, Сергей закончил бухгалтерские и юридические курсы, затем стал исполнительным директором советско«шведского предприятия «Невский контракторз», которое реконструировало Невский проспект. В 1993 году дорожно–строительный бизнес Сергей сменил на текстильный, а в 1996 году «буквально с улицы» оказался в отрасли связи.

«Я был и остаюсь практическим исследователем. Но уже 10 лет область приложения усилий — управленческие процессы. Выяснение связей и закономерностей, планирование и направление ресурсов, анализ результатов и достижение конкретной цели всегда остаются главным содержанием моей работы. К тому же связь — та отрасль, где я хотел бы работать», — говорит Сергей Мураневич.


Он гордится тем, что в 1998 году принял из рук Леонида Реймана диплом и звание «Лучшего менеджера по маркетингу и продажам» холдинга «Телекоминвест».

Именно развитие услуг и продаж станет одной из главных задач нового генерального директора «РадиоТел». Сергей Мураневич рад, что ему предстоит «совершенно живая коммерческая работа», связанная с продвижением новых услуг и расширением клиентуры крупного транкингового оператора.


Г-н Мураневич уверен, что в маркетинговом отделе СПТ работает настолько профессиональный коллектив, что его уход никак не повлияет на результаты работы компании.
Новым директором отдела стал эксперт по маркетингу Денис Пустовойт, пришедший в СПТ несколько ранее Мураневича с дипломом MBA старейшей петербургской бизнес–школы «ЛЭТИ–Лованиум».
Досье ComNews.ru

ЗАО «РадиоТел» зарегистрировано в 1994 г. Его учредителями выступили ОАО «Петербургская телефонная сеть» (ПТС) — 30% акций, люксембургская инвестиционная компания Complus Holding S.A. (50%) и петербургское производственное предприятие «ТриНиКС» (20%). В 1995 г. ПТС передала свой пакет акций «РадиоТела» холдингу «Телекоминвест». «РадиоТел» обслуживает около 1600 абонентов. Штат «Радио Тел» — около 40 сотрудников.

«РадиоТел» предоставляет услуги транкинговой связи в стандарте EDACS (Enhanced Digital Access Communications System), который в начале 80–х гг. разработал шведский концерн Ericsson совместно с американской корпорацией General Electric. Оборудование EDACS работает в диапазоне частот 800 МГц. Стоимость системы «РадиоТел» составляет около $2 млн.


Помимо транкингового режима связи, «РадиоТел» обеспечивает клиентам выход в телефонную сеть общего пользования. В этом случае абонент получает городской телефонный номер, который «РадиоТел» арендует у компании «ПетерСтар». Кроме того, абоненты компании имеют возможность передавать данные без радиомодемов со скоростью 9,6 Кбит/с.

За шесть лет «РадиоТел» занял лидирующую позицию на рынке профессиональной транкинговой связи. По данным компании, ее доля на рынке Петербурга составляет 42%, а доля на объединенном коммерческом рынке Москвы и Петербурга — 24%.


«РадиоТел» заключила государственный контракт с администрацией Санкт-Петербурга в рамках проекта создания Единой Системы Оперативной Транкинговой Радиосвязи (ЕСОТР) для нужд администрации города. Система включает дежурные службы администраций города и районов, крупнейших предприятий, службы экстренной помощи (например, «03»), Управление по делам ГО и ЧС и др.

В начале 1996 г. «РадиоТел» создал собственную диспетчерскую службу такси и стал предлагать таксистам города покупать для связи с диспетчерской радиостанции EDACS. «РадиоТел» брал на себя обеспечение таксистов заказами. Это позволило оператору сразу получить около сотни клиентов в лице водителей такси. Для приема вызовов «РадиоТел» арендовал у «Петербургской телефонной сети» «короткий» телефонный номер 068. «Петербургское Такси 068» успешно работает по сей день. Из примерено 2400 вызовов такси, происходящих ежесуточно в Петербурге, около 1000 приходится на диспетчерскую «РадиоТел».