АЛЕНА БАЦМАН, ДАРЬЯ ЛЮТЦАУ
© ComNews
23.09.2011

ОАО "О2ТВ" начало подготовку к IPO на одной из зарубежных бирж - в Лондоне, Франкфурте или Нью-Йорке. По словам генерального директора Владимира Панцерного, уже ведутся переговоры с инвестиционными банками. Предполагается, что акции будут размещены в виде депозитарных расписок в 2012 г.

"Мы планируем IPO не раньше 2012 г., - рассказала в беседе с репортером ComNews руководитель по работе с инвесторами О2ТВ Наталья Мильчакова. - В первую очередь мы хотим привлечь инвесторов, в том числе и зарубежных. Ликвидность наших акций на российских площадках стабильна, и мы хотим расширяться, тем более что зарубежные рынки привлекательны для компаний небольших капитализаций. В России медиа-компании практически не выходят на IPO, пока это лишь "СТС Медиа" и РБК, но на биржах, скажем Франкфурта, интерес к медиакомпаниям большой, и это является благоприятным фактором для нас. Безусловно, для успешного выхода О2ТВ на IPO должно совпасть несколько факторов: успешная реализация нашей стратегии по созданию медиахолдинга и благополучная конъюнктура рынка".

В 2012 г. консолидированная выручка ОАО "О2ТВ" составит 308,4 млн руб. Такие результаты, по словам Владимира Панцерного, ожидаются от продажи рекламы через медиаселлера и без учета возможных приобретений. В 2010 г. консолидированная выручка компании составила почти 83 млн руб., а это значит, что, по прогнозам Панцерного, в 2012 г. показатель, вырастет в 3,7 раза. Он также подтвердил, что выручка компании в 2011 г. составит 184 млн руб.

Несколько лет назад крайне неудачно провел IPO на нью-йоркской бирже NASDAQ российский медиахолдинг "CTC Meдиа". Холдинг привлек в полтора раза меньше средств, чем было рассчитано изначально, - лишь $345,8 млн вместо полумиллиарда долларов. Официальная версия такова, что по IPO СТС ударило общее падение emerging markets (рынки развивающихся стран).

Как ранее сообщал генеральный директор телеканала "Россия" Антон Златопольский, для ВГТРК неактуальны продажа акций, выход на рынок IPO или привлечение дополнительных денежных средств с помощью облигаций. "Кредиты по мере необходимости нам дают и так, причем на очень выгодных для нас условиях. Однако ВГТРК - участник рынка электронных масс-медиа, и финансовые показатели компании - один из элементов оценки нашей эффективности", - рассказал Златопольский.

Генеральный директор телеканала О2ТВ Александр Морозов рассказал журналистам, что в планах компании - создание нового медиахолдинга на базе ОАО "О2ТВ". "Почему мы создаем медиахолдинг? Прежде всего потому, что на российском медиарынке есть ярко выраженные тенденции к укрупнению, к созданию на базе отдельных телеканалов либо радиостанций крупных холдингов. Да и кризисные явления в мировой экономике заставляют компании объединяться: крупная корпорация с диверсифицированным бизнесом, как правило, более устойчива в условиях экономической нестабильности, чем небольшая компания", - сказал Морозов.

Владимир Панцерный отметил, что в холдинге планируется создать четыре направления: телевещание, производство телепрограмм, интернет-ТВ и другие интернет-проекты, ИT-бизнес. "Разумеется, приоритетным направлением для нас останется телевещание, которое будет в создаваемом холдинге представлено телеканалом О2ТВ и теми кабельно-спутниковыми телеканалами, которые мы планируем приобрести. Мы не исключаем, что приобретем в течение ближайших двух лет еще семь или восемь неэфирных телеканалов в дополнение к О2ТВ", - поделился генеральный директор компании.

Досье ComNews

О2ТВ - российский молодежный телеканал, ориентированный на активных молодых людей 16-35 лет. О2ТВ начал вещание в 2004 г. В Москве транслируется в сетях "Акадо", "Стрим-ТВ", "Корбина-ТВ", "Инфокос+" и т.д. Онлайн-вещание также ведется на крупнейших порталах, видеохостингах и с официального сайта телеканала. Выпускает более 1 тыс. часов премьерного контента в год. Телеканал О2ТВ принадлежит ОАО "О2ТВ", акции которого в 2008 г. начали обращаться на российских фондовых биржах ММВБ и РТС.