МАРИЯ ПЕТРОВА
© ComNews
23.09.2011

Вчера Госдума приняла в первом чтении законопроект о внесудебном обжаловании действий органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги. В соответствии с текстом законопроекта жалобу можно будет подать в центры "одного окна", через Интернет, а также при личном приеме заявителя. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 10 дней. Документ также предусматривает создание информационной системы, с помощью которой можно будет отслеживать стадии рассмотрения жалобы.

Об этом сообщила пресс-служба Госдумы. Законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" разработало Минэкономразвития.

На сегодняшний день жалобы часто переадресовываются и поступают на рассмотрение должностным лицам, которые не несут ответственности за формальный ответ или его отсутствие. "Тем самым обжалование чаще всего не помогает получению своевременной и качественной государственной или муниципальной услуги", - говорится в документе.

О возможности принятия законопроекта заявлял ранее замминистра экономического развития Олег Фомичев в связи с переходом федеральных органов исполнительной власти на межведомственное электронное взаимодействие. По его словам, документ предусматривает административное наказание за невыполнение государственной услуги. Планируется внести поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) и установить штрафы в размере от 1 тыс. руб. до 30 тыс. руб. за нарушение чиновниками порядка предоставления госуслуг. К случаям, в которых заявитель может обратиться с жалобой, относятся нарушение срока предоставления услуги, требование излишних документов и платы.

Как ранее сообщал ComNews, к октябрю 2011 г. федеральные ведомства должны создать и протестировать веб-сервисы для электронного документооборота (см. новость ComNews от 20 сентября 2011 г.). Пока протестировано 42 веб-сервиса 30 организаций. Всего должно быть создано более 80 сервисов для 58 ведомств. Проект курируют Минкомсвязи и Минэкономразвития. Согласно Федеральному закону №210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с 1 октября 2011 г. ведомства не имеют права запрашивать у получателей госуслуг документы, имеющиеся в распоряжении других госорганов. Ведомства должны будут получать все необходимые документы друг у друга.

В 2012 г. Минкомсвязи планирует запустить государственную электронную почту. На портале госуслуг гражданин сможет послать юридически значимое заявление в госорганы, заверив его электронной подписью. В рамках программы "электронное правительство" к октябрю 2011 г. все государственные услуги на федеральном уровне должны стать электронными (см. новость ComNews от 9 сентября 2011 г.).