АННА АФАНАСЬЕВА
© ComNews
27.09.2011

Первую Международную конференцию "Дистрибуция и розничные продажи цифровых мобильных устройств - Mobile Retail 2011" 14 декабря 2011 г. проведет ComNews Conferences.

Первое в стране отраслевое мероприятие, специально посвященное бизнесу розницы цифровых мобильных устройств и сотовых контрактов, готовится в партнерстве с группой компаний "Связной".

"Конференция "Mobile Retail 2011" - важное отраслевое событие с фокусом на бизнес сотовой розницы, - убежден генеральный директор ГК "Связной" Денис Людковский. - К обсуждению тенденций мобильного ритейла мы приглашаем всех участников рынка: торговые сети и вендоров, операторов сотовой связи, инвестиционные компании, государственные регулирующие органы, аналитиков и экспертов, журналистов. В рамках конференции мы обсудим наиболее насущные вопросы отрасли и рассмотрим варианты их решений. Уверены, что конференция Mobile Retail станет одним из ключевых событий сферы мобильного ритейла".

Главный редактор ComNews Леонид Коник отметил: "Исторически российские GSM-операторы не занимались продажами мобильных устройств и контрактов - это делали независимые дилеры. Начав наступление на рынок мобильной розницы, сотовые операторы вынуждены мириться с доходностью на уровне 5%, хотя в основном бизнесе они привыкли к маржинальности свыше 50%. Поэтому трудно предположить, что сотовые гиганты смогут полностью взять на себя розничные продажи и занять все ниши ритейла. Поэтому на рынке возникает все больше ниш для независимых дилеров. Но финальная конфигурация рынка пока не ясна, и конференция Mobile Retail 2011 позволит ее прояснить".

В конференции Mobile Retail 2011 примут участие представители российских и зарубежных операторов связи, государственных регулирующих органов, розничных сетей, производителей мобильных цифровых устройств, инвестиционных компаний, а также консультанты, эксперты отрасли и отраслевые СМИ.

Российский мобильный ритейл, несмотря на проникновение сотовой связи в России на уровне выше 150%, развивается высокими темпами. Независимые дилеры, хоть и поредевшие в 2008-2009 гг., расширяют ассортимент и спектр услуг, превращаясь фактически в сети по продвижению цифровой техники и финансовые супермаркеты. Крупнейшие российские операторы связи приобретают крупнейшие розничные сети или входят в с ними в альянсы. Собственные сети "МегаФона" и МТС превышают 3 тыс. точек по стране и выходят за ее границы. В планах - открытие сотни новых операторских точек продаж.

При этом ряд скептиков рынка высказывает мнение, что операторская розница - затратная и не однозначно эффективная для бизнеса затея, да и сами операторы комбинируют подходы к ее развитию. Так, со стратегией развития розничной сети стоимостью до 3,75 млрд руб. определился крупнейший российский оператор связи "Ростелеком". К слову, национальный "чемпион связи" вместе с "дочкой" - "Скай Линком" - обслуживает более 6% российских сотовых абонентов. Сеть салонов "Ростелекома" будет состоять из 2,5 тыс. точек. Примерно 500-700 из них оператор будет развивать самостоятельно, а остальные передаст в управление одному из крупнейших российских сотовых ритейлеров.

Темы, которые будет обсуждать Mobile Retail 2011:

·     Тренды и прогнозы рынка мобильных цифровых устройств

·     Место и роль сетевых ритейлеров на рынке мобильных цифровых устройств

·     Государственное регулирование розницы мобильного цифрового оборудования

·     Стратегии ритейлеров в новых рыночных условиях

·     Операторы связи на розничном рынке мобильных цифровых устройств

·     Мобильные технологии и розница будущего

·     Электронные платежные системы и мобильные платежи

·     Экосистема мобильного цифрового ритейла

·     Опыт привлечения инвестиций в розницу мобильного цифрового оборудования

·     Стратегии вендоров в отношении крупных розничных сетей

·     Взаимодействие ритейлеров и владельцев авторских прав

·     Развитие розничной и сервисной сети федерального масштаба

·     Розница кобрендинговых мобильных цифровых устройств

Конференция "Дистрибуция и розничные продажи цифровых мобильных устройств - Mobile Retail 2011" состоится 14 декабря 2011 г. в отеле Holiday Inn Moscow Suschevsky, по адресу: Москва, ул. Сущевский Вал, д. 74. Дополнительная информация - на сайте конференции Mobile Retail 2011, по адресу http://www.comnews-conferences.ru/mr2011

По всем вопросам участия в Mobile Retail 2011 обращайтесь к директору ComNews Conferences Константину Салко: тел. +7 (495) 933-5483, e-mail salko@comnews.ru 

Досье ComNews

"Связной" - крупнейшая российская независимая федеральная розничная сеть, занимающаяся дистрибуцией мобильных устройств, а также предоставляющая операторские и финансовые услуги. На территориях России и Белоруссии работают 2653 магазина "Связной", которые ежедневно посещают около 1,5 млн покупателей.

ComNews Conferences - организатор крупнейших в России публичных профессиональных мероприятий в области телекоммуникаций, телерадиовещания и ИТ. В 2011 г. ComNews проводит более 15 конференций и форумов.