ТАТЬЯНА ЗОЛОТОВА
© ComNews
21.10.2011

Телекоммуникационный партнер зимних Олимпийских игр 2014 г. в Сочи - "МегаФон" - до конца года запустит интернет-магазин "Сочи 2014", в котором будет продавать продукцию с олимпийской символикой. Проект реализуется совместно с компанией Irsol, предоставляющей платформу для запуска и управления розничными продажами в Интернете. Право на олимпийскую торговлю "МегаФон" получил по итогам конкурса Оргкомитета Сочи-2014, который проходил этим летом.

Как рассказал в беседе с репортером ComNews заместитель генерального директора по стратегическим проектам ОАО "МегаФон" Тигран Погосян, работу "олимпийского" интернет-магазина оператор должен наладить до конца года - таковы пожелания Оргкомитета Сочи-2014. "МегаФон" является разработчиком и официальным оператором электронного магазина. Интернет-магазин лицензионной продукции первых в истории России Олимпийских и Паралимпийских зимних игр 2014 г. начнет работать до конца этого года на базе сайта Оргкомитета Сочи-2014, - дополнила пресс-служба Оргкомитета.

По словам пресс-секретаря "МегаФона" Юлии Дорохиной, товары, продаваемые в интернет-магазине "Сочи 2014", будут производить лицензионные партнеры Оргкомитета, их будет около 30. Категории товаров и партнеры перечислены на сайте Оргкомитета.

Интернет-магазин будет обслуживать клиентов 24 часа в сутки, время подтверждения заказа, как обещает Оргкомитет, составит не более 10 минут. "В этом году в магазине можно будет купить более 200 различных товаров, в том числе и плюшевые талисманы Олимпийских игр в Сочи - Леопарды, Зайки, Белые Мишки. Посетители онлайн-магазина "Сочи 2014" смогут также приобрести "олимпийскую" одежду, изделия народных промыслов (хохломские матрешки и ложки), канцелярские товары (тетради, блокноты, записные книжки, ручки, карандаши), игрушки (настольный хоккей, дартс, паззлы), значки, магниты, кружки и другие товары с символикой Олимпийских и Паралимпийских игр", - рассказала репортеру ComNews пресс-служба Оргкомитета.

Ассортимент онлайн-магазина "Сочи 2014" расширится к 2012 г. Оплатить покупки можно будет как с помощью платежных систем Visa, так и наличными при доставке. "Покупатели смогут выбирать из нескольких вариантов доставки, в том числе курьерской, в ряде случаев будет предусмотрена возможность доставки товаров без предоплаты", - отмечает пресс-служба Оргкомитета.

Организацией логистической системы займется "МегаФон", но саму доставку будут осуществлять специализированные компании и различные службы экспресс-доставки, поясняет Оргкомитет. "Проект будет реализован вместе с нашим технологическим партнером Irsol, у них уже наработаны связи с курьерской доставкой ("Почта России", DHL)", - дополнила Юлия Дорохина. "Интернет Ритейл Солюшн" ("ИРСол", или Irsol) - российская компания, предоставляющая платформу для запуска и управления розничными продажами в Интернете. Среди проектов этой компании - интернет-магазин оборудования для домашнего цифрового телевидения компании ОАО "НКС" под брендом OnLime.

Конкурс по выбору оператора интернет-магазина, который будет продавать на всей территории России практически все товары с олимпийской символикой, проводил Оргкомитет Олимпийских игр в июне 2011 г. Согласно условиям конкурса, участники, равно как и объем инвестиций, не разглашаются. Пресс-служба Оргкомитета сообщает лишь, что в нем участвовали "крупнейшие компании - лидеры в своей отрасли". "Ростелекома" - второго олимпийского телеком-партнера - в списке участников не было. Это подтвердил и представитель ОАО "Ростелеком" Олег Румянцев.

"В зависимости от масштаба проекта, вложения оператора связи на создание такого портала могут составить от нескольких сотен тысяч до миллиона долларов, плюс расходы на продвижение и раскрутку, поскольку проект, вероятно, будет ориентирован как на российскую, так и на зарубежную аудиторию. Статус спонсора Олимпиады, несомненно, будет способствовать маркетинговому продвижению "МегаФона" и его более выгодному позиционированию на российском и международном рынках, позволит привлечь существенное внимание потребителей самых разных категорий к своим услугам", - полагает директор по развитию бизнеса в телеком-секторе ООО "Техносерв Консалтинг" Алексей Завалишин.

"Наша победа в данном конкурсе неудивительна: "МегаФон" уже имеет опыт работы в рамках интернет-магазина, располагает разветвленной ретейлинговой службой", - сказал в беседе с ComNews Тигран Погосян.

Интернет-магазин "МегаФон" открыл в 2005 г. в Северо-Западном филиале. В 2010 г. на новой платформе сайты онлайн-продаж были запущены во всех филиалах "МегаФона". "Кроме стандартных описаний товаров, на сайте публикуются видеообзоры, трехмерные фотографии, детальные технические характеристики, собираемые техническим отделом компании. Разработан специальный функционал для хранения информации. Система запоминает адреса доставки, реквизиты, использованные клиентами. Сами анкеты в соответствии с законодательством о защите персональных данных в системе интернет-магазина не хранятся, но эти данные хранятся в биллинговой системе. В новом интернет-магазине заказ можно сделать по телефону (мини-колл-центр)", - рассказала о работе интернет-магазина Юлия Дорохина.