ДАРЬЯ ЛЮТЦАУ
© ComNews
31.10.2011

Россвязь выделила нумерацию 14 операторам, использующим бизнес-модель MVNO: им досталось 5,33 млн номеров в коде DEF-958. Больше всего номеров получили "Ростелеком", МТТ и ТТК. Еще 3 тыс. номеров в коде DEF-941 выделено для системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС", которую развивает подконтрольное АФК "Система" ОАО "Навигационно-информационные системы". После выделения 10 млн номеров в коде DEF-958 Россвязь откроет следующий код - DEF-959.

В числе операторов, получивших номера, - ЗАО "Вайнах Телеком", ЗАО "Вест Колл", ОАО "Ростелеком", ЗАО "Компания ТТК-Нижний Новгород", ОАО "МТТ", ООО "Народный мобильный телефон", ОАО "Центральный телеграф". Этот список появился на сайте Федерального агентства связи (Россвязи) в пятницу. Самый крупный ресурс был выделен "Ростелкому" (2 млн номеров), МТТ (1,1 млн) и "Компании ТТК-Нижний Новгород" (1 млн). Ресурс нумерации ОАО "Навигационно-информационные системы" выделен для использования на территории Петербурга, а также Ленинградской, Курской и Калужской областей.

26 сентября Минюст утвердил приказ Минкомсвязи о распределении нумерации для виртуальных операторов (MVNO). Как следует из документа, на функционирование системы "ЭРА-ГЛОНАСС" будет выделен один код DEF=941 (10 млн номеров). Еще три кода - DEF=958, 959, 990 - закрепят за операторами, использующими бизнес-модель MVNO. Последние ждали выхода этого приказа больше двух лет, потому что без нумерации не могли оказывать услуги (см. новость ComNews от 28 сентября 2011 г.).

Как ранее сообщал ComNews, виртуальные операторы "Народный мобильный телефон" (НМТ) и "Мобильные медицинские технологии" (ММТ) до конца года планируют запустить сети в 17 регионах России - на всей лицензионной территории компании СМАРТС, чьи базовые станции они используют. НМТ будет оказывать услуги связи в сельских регионах, а ММТ займется мобильной телемедициной. В Минкомсвязи оформляется приказ о выделении этим MVNO-операторам нумерации. В первый год с момента ее получения компании планируют инвестировать в каждый проект по $5 млн (см. новость ComNews от 11 октября 2011 г.).

"Мы подали заявление о выделении 50 тыс. номеров еще более двух лет назад. Для первой стадии проекта этого достаточно, но в перспективе мы планируем запросить еще", - рассказал репортеру ComNews генеральный директор "Народного мобильного телефона" Владимир Шульга. - Сейчас мы занимаемся поиском инвесторов, так как до получения нумерации инвесторы не были готовы с нами сотрудничать. Мы планируем запустить проект уже к концу этого года".

Представитель ОАО "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ) Денис Борушевский отметил, что компания получила ровно столько номеров, сколько запрашивала. "Нам выделено более 1 млн номеров, что открывает перед нашим MVNO-проектом "МТТ.Мобайл" множество различных возможностей. На данном этапе развития проекта этого количества номеров достаточно, однако предстоит еще большая работа по прописыванию этих кодов у телеком-операторов для корректной работы и приема вызовов", - сказал он.

Чеченский оператор "Вайнах Телеком" в конце сентября подал в Россвязь заявку на получение 300 тыс. номеров для запуска MVNO. Россвязь выделила компании 330 тыс. номеров, проект будет реализован на базе инфраструктуры "Скай Линка". После коммерческого старта услуги "Вайнах Телеком" намерен занять второе место на сотовом рынке Чечни по количеству абонентов и выручке. Руководитель пресс-службы ЗАО "Скай Линк" Ольга Пестерева подтверждала, что в соответствии с договоренностью планируется предоставлять услуги мобильной связи в Чеченской Республике (см. новость ComNews от 26 июля 2011 г.).

Дату коммерческого запуска проекта "Вайнах Телеком" не называет. "Об этом говорить пока рано, хотя мы уже готовы. Основные модули биллинговой системы от компании "Петер-Сервис" уже подгружены. Сейчас ведутся работы по платформе роуминга. Нами разработаны тарифные планы и каналы продаж", - подчеркнул директор коммерческого департамента чеченской компании Рамзан Ибрагимов (см. новость от 5 октября 2011 г.).

Услуги "Вайнах Телеком" будет предоставлять под собственным брендом. Оператор намерен задействовать, как и любой федеральный оператор, дилерскую сеть, затем агентскую схему распространения услуги, а также использовать собственные салоны, которых у компании, по словам Рамзана Ибрагимова, 31, помимо центра обслуживания. "Также мы хотим привлечь как минимум двух федеральных продавцов, названия которых пока не афишируем", - дополнил Рамзан Ибрагимов.