АЛЕКСЕЙ РЕРИХ
© ComNews
07.11.2011

По итогам открытого тендера оператор МТС расширил линейку абонентских телеприставок за счет IPTV-приставок SML-292 производства компании "СмартЛабс". Участники рынка отмечают неизменное увеличение спроса на услугу и растущую конкуренцию среди производителей IPTV-приставок и платформ.

Выбор приставки прошел в рамках открытого конкурса, несмотря на то что МТС уже много лет сотрудничает со "СмартЛабс", - на платформе именно этого производителя работает вся система IPTV от МТС. "В конкурсе принимали участие несколько российских и зарубежных компаний, - поясняет пресс-секретарь ОАО "МТС" Валерия Кузьменко. - Приставки других вендоров могут управляться платформой Smartlabs, для этого нужна незначительная доработка их программного обеспечения. К примеру, на платформе компании "СмартЛабс" в настоящее время работают IPTV-приставки производителя Amino - AmiNET110 и Amino AmiNET130".

Однако выбор был сделан именно в пользу SML-292 Premium. Как указывается в совместном сообщении двух компаний, приставки поддерживают разрешение Full HD (1920х1080) и предоставляют расширенные возможности для подключения внешних устройств благодаря наличию двух USB-портов, оптического SPDIF, HDMI с HDCP и других интерфейсов. "Кроме того, эти приставки полностью совместимы с телевизорами и проекторами для просмотра ТВ высокой четкости (HDTV) и контента в формате 3D, а наличие поддержки интеллектуальной технологии Adaptive Streaming делает возможным использование приставки и в OTT-решениях", - отмечают пресс-службы.

"Сейчас качество и основная ценность сосредоточены в ПО приставки, - говорит представитель маркетингового отдела "СмартЛабс" Мария Кузнецова. - Наиболее важным стало то, каким образом ПО может реализовывать возможности, заложенные в приставку, и соответствовать требованиям, которые абоненты предъявляют этим устройствам. Кроме того, приставка должна быть визуально привлекательна и доступна для оператора по цене".

Ранее, весной текущего года, компания "СмартЛабс" успешно реализовала контракт по поставке МТС IPTV-приставок базовой модели SML-282. Данные по продажам приставок IPTV пресс-служба МТС предпочитает не разглашать, равно как и количество абонентов IPTV. Однако ее представитель Валерия Кузьменко сообщила, что количество абонентов платного TV группы МТС за год (в период с I квартала 2010 г. по I квартал 2011 г.) увеличилось с 1,8 млн до 2,6 мл, то есть рост за год составил примерно 30% (как за счет приобретений, так и за счет органического развития). По данным отдела маркетинга "СмартЛабс", в целом компания продает в год несколько сотен тысяч штук приставок IPTV.

"Мы рады, что абоненты МТС смогут оценить преимущества приставок "СмартЛабс" нового поколения. Многофункциональность, простота и удобство управления, стильный лаконичный дизайн и высокое качество изображения являются ключевыми факторами привлекательности приставок SML-292 Premium для пользователей, и потому эти приставки являются действенным инструментом продвижения и стимулирования продаж сервисов IPTV. Они разработаны с учетом возможностей развития трехмерного цифрового телевидения и поддержат высокое качество услуг оператора и в перспективе", - комментирует генеральный директор компании "СмартЛабс" Михаил Грачев.

В общей сложности платформой от "СмартЛабс" сейчас пользуются восемь операторов. В их число входит и ОАО "Ростелеком". "Мы используем приставки "СмартЛабс" в тех регионах, где стоит платформа SmartLabs, но она также позволяет использовать совместимые абонентские устройства других производителей, - сообщил репортеру ComNews представитель пресс-службы "Ростелекома". - При этом модельный ряд у нас самый широкий: в списке поставщиков крупнейшие производители клиентского оборудования для IPTV, такие как Amino или ZyXEL".

Пресс-служба "Ростелекома" также отмечает рост спроса на услугу IPTV. "В 2011 г. наша абонентская база ШПД давала значительное увеличение количества пользователей системы интерактивного ТВ (IPTV) благодаря активной работе с абонентами ШПД - формированию пакетных предложений, промокампаниям и т.д., - рассказывает представитель пресс-службы "Ростелекома". - В начале года у нас насчитывалось около 300 тыс. абонентов интерактивного ТВ, сейчас их количество превысило 500 тыс., а концу года мы ожидаем, что их станет более 600 тыс.".

По оценкам "СмартЛабс", компания является одним из лидеров рынка. При этом, по словам Марии Кузнецовой, рынок, несомненно, растет и развивается вместе с развитием операторов. "Конкуренция на рынке также увеличилась, игроков стало больше, в связи с тем что упростилось производство аппаратной части, стандартизировалась до некоторой степени компонентная база, - рассуждает Мария Кузнецова. - Но качественных игроков больше не стало. Сделать приставку, которая, с одной стороны, привлекательна, интересна по функциям и расширяема, а с другой - не стоит слишком дорого, - вот задача для того, кто претендует на лидерство. А по функциональности, мощности, количеству портов и по их качеству большинство приставок примерно одинаковы".

Аналитики ИХ "Финам" отдают должное усилиям компании "СмартЛабс". По мнению аналитика "Финам" Анны Зайцевой, основными разработчиками IPTV-платформ на российском рынке следует считать как раз "СмартЛабс", Netris, CTI, а также Microsoft, Chunghwa Telecom и Alcatel-Lucent. Среди производителей приставок лидерами, по мнению "Финама", являются Cisco, Motorola и "Промсвязь". Что касается объема рынка то, по ожиданиям, к концу 2011 г. он составит около 4-5% рынка неэфирного ТВ, то есть $35-40 млн.