ТАТЬЯНА ЗОЛОТОВА
© ComNews
16.11.2011

Немецкий разработчик программного обеспечения G Data Software в начале 2012 г. намерен открыть представительство в Москве. До сих пор, с конца 2009 г., продукты компании представлены на российском рынке через партнеров-дистрибьюторов.

Об этом репортеру ComNews в рамках ХХ Международного форума "Охрана и безопасность - Sfitex", который проходит в Петербурге, рассказал управляющий продажами в ритейле G Data Software в России и СНГ Роман Карась.

"Пакет документов, необходимых для открытия представительства на территории России, собран, в Москве найдено место под офис. В январе-феврале 2012 г. ожидаем, что вопрос будет решен", - рассказал Роман Карась. Расположится офис на юго-западе Москвы.

Первые продажи продукции G Data Software начались в России в декабре 2009 г. Компания сотрудничает с тремя партнерами: LDE (дистрибьютор B2B-решений, он же обеспечивает техническую поддержку), CPS (дистрибьютор по ритейл-продуктам) и "Софтмаг" (занимается поставкой лицензий в формате ESD для домашних пользователей).

"При выходе на российский рынок мы ставили себе амбициозные задачи - занять 2% антивирусного рынка за первые два года. И пока от этих целей не отказываемся. Правда, по нашим данным, сейчас мы занимаем примерно 0,8%", - сказал ComNews Роман Карась. Он объясняет такое положение на рынке неготовностью компании к принятию закона "О персональных данных" (действует с июля 2011 г.). "Мы не получили необходимый сертификат Федеральной службы по техническому и экспертному контролю (ФСТЭК), и за полгода у нас несколько снизились общие продажи, хотя сентябрь и октябрь показывают неплохие результаты", - поясняет собеседник ComNews.

Как сообщал ComNews, с 1 июля 2011 г. все юридические лица должны иметь пакет документов, подтверждающий сертификацию используемого программного обеспечения и возможность распространения продукта на территории РФ. В январе-феврале 2012 г. G Data Software планирует получить необходимый сертификат ФСТЭК.

Собеседники ComNews, пожелавшие остаться неназванными, считают G Data Software игроком  второго эшелона на антивирусном рынке, которому трудно завоевывать российский рынок. "В России уже давно работают широко известные Nortel, "Лаборатория Касперского", Dr.Web, Symantec. Места для новых вендоров на российском рынке нет", - заключил один из собеседников ComNews.