ДАРЬЯ ЛЮТЦАУ
© ComNews
21.11.2011

Компания "Сфера" победила в государственном тендере на создание системы экстренных вызовов по номеру 112 в Туле. Проект базируется на платформе CoordCom производства Ericsson, которую "Сфера" адаптировала к работе в российских условиях в рамках соглашения о передаче технологии, подписанного в апреле с Ericsson в присутствии премьера Владимира Путина.

Согласно условиям контракта, новая система "112" будет координировать обращения в различные госорганизации Тулы, среди которых муниципальные службы, десять пожарных депо, шесть отделений полиции, службы неотложной помощи, службы газа, диспетчерские коммунальные службы и службы эксплуатации электросетей. Используя возможности системы CoordCom, единый центр связи аварийно-спасательных служб обеспечит контроль и координацию всех экстренных служб.

"Дежурно-диспетчерские службы Тулы будут оснащены платформой для приема и обработки вызовов, передачи информации, координации и контроля ресурсов, дальнейшего анализа полученной информации и действий. Такой подход оптимизирует сроки и методы реагирования на происшествия и чрезвычайные ситуации", - прокомментировал контракт генеральный директор "Сферы" Александр Бодров.

"Контракт на создание полноценной службы "112" в городе Тула подразумевает полный цикл работ от прокладки линий связи до внедрения программного продукта, обучения пользователей и запуска продукта в эксплуатацию. В городе проживают около полумиллиона человек, и планируется 30 рабочих мест: операторы и диспетчеры различных служб - пожарной, полиции. Нам переданы в рамках соглашения права на реализацию и локализацию продукта CoordCom, и мы его продвигаем", - поделился с ComNews технический директор компании "Сфера" Даниил Бодров.

Как ранее сообщал ComNews, президент шведского производителя телекоммуникационного оборудования Ericsson Ханс Вестберг 27 апреля 2011 г. подписал с генеральным директором ЗАО "Сфера" Александром Бодровым соглашение о передаче технологии CoordCom, на базе которой можно организовать систему вызовов экстренных служб "112". Соглашение было подписано в ходе визита премьер-министра РФ Владимира Путина в Стокгольм (см. новость ComNews от 28 апреля 2011 г. 60894).

По словам Даниила Бодрова, "Сфера" выиграла несколько конкурсов на проектирование системы "112" в регионах. "Из последних проектов, которые сейчас ведутся, - проектирование службы "112" в Республике Мордовия и недавно прошедший конкурс в Липецке. Кроме того, мы проектировали эти системы в нескольких регионах в прошлом году и в начале нынешнего. Преимущества данного продукта в том, что, по нашим данным, это единственная на российском рынке комплексная система автоматизированного оказания экстренной помощи", - заключил он в беседе с ComNews.

Представители "Сферы" подчеркивают, что служба "112" это не система связи, а система автоматизации процесса экстренного реагирования - от поступления вызова в систему и отслеживания его выполнения до направления освободившихся после оказания помощи ресурсов на другие вызовы.

"Мы также сотрудничаем с "ЭРA-ГЛОНАСС" - это один из источников поступления вызовов в службу "112", то есть если, например, произошло ДТП и сработал датчик в машине и пошел вызов, из "ЭРА-ГЛОНАСС" он передается в "112", а оттуда в свою очередь в полицию, скорую помощь и т.п.", - пояснил Даниил Бодров.

"Мы приветствуем очередной успех компании "Сфера" и очень рады, что адаптированная технологическая платформа CoordCom будет осуществлять координацию обращений во все экстренные службы Тулы, - говорит Роберт Пушкарич, президент Ericsson в регионе Северная Европа и Центральная Азия. - Способность системы обеспечивать совместную работу различных служб и легкая интеграция инфраструктуры связи в единую систему дают возможность создать крайне эффективное решение. Именно такие решения нужны обществу, когда речь идет о спасении человеческих жизней".

Технологическая платформа CoordCom - это комплексное решение, которое может быть интегрировано в имеющуюся инфраструктуру связи. Система масштабируется и адаптируется под нужды и приоритеты конкретного региона и его аварийно-спасательных служб. Согласно условиям заключенного договора, "Сфера" выполнит полный комплекс работ по проекту, включая инженерные обследования объектов, монтаж оборудования и внедрение ПО, создание единого информационного пространства, разработку и согласование регламента взаимодействия объектов, обучение персонала.