ДАРЬЯ ЛЮТЦАУ
© ComNews
09.12.2011

Подведомственное Минобороны ОАО "Воентелеком" планирует нанять 2,5 тыс. специалистов для сервисного обслуживания техники связи и телекоммуникационной инфраструктуры Вооруженных сил РФ. Компания намерена перезапустить 10 ремонтных заводов на территории страны. Сейчас численность сотрудников "Воентелекома" составляет 2,2 тыс. человек.

"С 12 декабря 2011 г. "Воентелеком" начинает масштабный набор персонала для расширения централизованного сервисного обслуживания военной техники связи", - рассказал вчера журналистам гендиректор компании Николай Тамодин. "Воентелеком" ищет высококвалифицированных специалистов с опытом работы в рядах войск связи Вооруженных сил РФ, а также перспективных инженеров, обладающих навыками обслуживания ИТ-оборудования.

Поиск специалистов будет проводиться в течение трех месяцев и пройдет в местах дислокации всех соединений и частей. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе будет осуществлен предварительный отбор претендентов. По результатам анкетирования на втором этапе успешным кандидатам предстоит пройти профессиональное тестирование и собеседование. Конкурс продлится до конца февраля 2012 г., а уже с марта новые сотрудники смогут приступить к работе.

"Задача, которую нам предстоит решать в течение 2012 г. в полном объеме, это глобальный аутсорсинг. То есть обслуживание собственными, внешними по отношению к Министерству обороны, силами всей техники связи Вооруженных сил РФ. У Минобороны есть некоторая стратегическая линия: все непрофильное отдать тем, кто умеет это делать. Все планомерно выводится и перестает являться заботой профессионального военного, - рассказал журналистам Николай Тамодин. - Чтобы масштаб был понятен, мы говорим о парке техники, который только по типам оборудования связи состоит из двух тысяч видов изделий. Всю эту технику, в масштабе всей страны, нам предстоит обслуживать, и речь идет не только о срочном ремонте. Мы должны организовать работу таким образом, чтобы добиться в идеале непрерывного функционирования всей инфраструктуры".

Логическим продолжением внедрения в Вооруженных силах централизованного сервисного обслуживания стал переход "Воентелекома" к полному циклу сервисного обслуживания. Осенью этого года в состав компании вошли 10 военных заводов по ремонту техники связи и их филиалы в Москве, Петербурге, Рыбинске, Воронеже, Иваново, Мурманске, Владивостоке, Хабаровске, Калининграде, Петропавловске-Камчатском, Астрахани, Улан-Удэ, Новороссийске.

"Очевидно, компания не будет обеспечивать все потребности в ремонте телекоммуникационной военной техники. Для этого в структуре частей и соединений ВС существуют профильные подразделения, а элементарный ремонт проще и дешевле осуществлять силами самих операторов, чему их специально обучают. Речь, по-видимому, идет все-таки об обслуживании центральных структур Минобороны, Генерального штаба, штабов родов войск и округов. Также, возможно, данная структура будет осуществлять ремонт того оборудования, которое не может быть отремонтировано персоналом на местах", - поделился с ComNews аналитик ИК "Финам" Анатолий Вакуленко.