ДАРЬЯ ЛЮТЦАУ
© ComNews
21.12.2011

"Компания ТТК" начала внедрять новую оргструктуру в региональных предприятиях: в каждом из них будут сформированы три бизнес-блока, что отражает структуру головной компании. В 2012 г. ТТК планирует завершить объединение региональных операторов и перейти на трехуровневую филиальную модель: центр, макрорегионы и филиалы в городах.

Об этом сообщила пресс-служба ЗАО "Компания ТрансТелеКом" (ТТК). Вице-президент по стратегическому развитию ТТК Шухрат Ибрагимов в разговоре с ComNews отметил, что бизнес-блоки сформированы в соответствии с направлениями деятельности ТТК. Блок "Магистраль" отвечает за развитие продаж услуг крупным корпоративным клиентам и операторам связи, блок "Доступ" - за развитие услуг ШПД в Интернет для физических лиц и малого и среднего бизнеса, блок "Системная интеграция и строительство" объединяет проекты по созданию объектов связи для крупных заказчиков и госструктур. Отдельно выделены эксплуатация магистральных сетей связи и подразделения бэк-офиса: финансовая, кадровая, юридическая и другие службы. "Руководители блоков будут назначаться из числа сотрудников региональных компаний, недостающие профессионалы будут привлекаться", - резюмировал Шухрат Ибрагимов.

"Формирование унифицированной организационной структуры для всех предприятий группы компаний ТТК - очередной шаг к созданию единой вертикально интегрированной компании. В 2012 г. мы планируем завершить объединение региональных предприятий и перейти на трехуровневую филиальную модель: центр, макрорегионы и филиалы в городах", - говорит Шухрат Ибрагимов.

Новая оргструктура региональных предприятий отражает структуру головной компании - "Компании ТрансТелеКом", - утвержденную в феврале 2011 г. О том, что ТТК утвердил новую стратегию развития, на разработку которой ушло около полугода, ComNews сообщил в конце января 2011 г. Стратегию планировалось принять еще в конце прошлого года, но ее предыдущий вариант был отклонен. Разрабатывать новую стратегию было поручено команде Артема Кудрявцева, возглавившего ТТК в июле 2010 г. Тогда ее подробности не раскрывались (см. новость ComNews от 31 января 2011 г.). В результате изменений компания сократила число вице-президентов с 19 до 9 человек, а количество департаментов - с 31 до 27.

Как сообщала пресс-служба ТТК, внедрение новой организационной структуры - первый этап масштабного проекта по оптимизации структуры управления группы компаний ТТК. Проект реализуется в рамках стратегии развития ГК на 2011-2015 гг. и стратегической программы развития холдинга "Российские железные дороги" (РЖД - владелец ТТК).

"Трансформация организационной структуры - первый шаг к созданию единой вертикально интегрированной компании. Формирование бизнес-единиц обеспечит сокращение управленческих расходов, повысит персональную ответственность руководителей подразделений и облегчит контроль за выполнением плановых показателей. Все это откроет нам новые возможности для развития традиционного бизнеса и реализации потенциала на розничном рынке услуг", - комментировал изменения в компании президент ТТК Артем Кудрявцев (см. новость ComNews от 15 февраля 2011 г.).

"Возможно, изменения организационной структуры и системы управления потребуют дополнительных инвестиций, например в кадровые усиления отдельных блоков, вместе с тем мы полагаем, что затраты будут незначительными, так как речь идет преимущественно о реализации административной функции, - рассуждает аналитик УК "Финам Менеджмент" Анна Зайцева. - На наш взгляд, решение о выделении профильных бизнес-сегментов и их вертикальной интеграции выглядит вполне логично. Вполне вероятно, что это позволит компании эффективнее выстраивать политику отдельных направлений и концентрировать усилия на решении наиболее приоритетных задач. Одно из основных конкурентных преимуществ ТТК - возможность формирования значительного позитивного эффекта синергии магистрального бизнеса и потребительского направления, акцент на развитие которого является сейчас для оператора определяющим".