Даниил Скоринкин, РБК DAILY
11.10.2011

Ритейлеры рынка мобильных устройств и бытовой электроники получают все больше доходов от продаж в Интернете. Особенно активно покупают в Сети ноутбуки, нетбуки и планшеты. Некоторые игроки рассчитывают через несколько лет продавать таким образом до 30% товаров.

Продавцы электроники сообщают о росте активности покупателей в интернет-магазинах. К примеру, мобильный ритейлер "Евросеть" поднял долю онлайн-продаж в общей выручке с 1,5% в 2010 году до чуть менее 5% в 2011-м. В отдельных группах товаров доля покупок через Интернет может доходить до 15%, подчеркнули в пресс-службе компании. В частности, это касается планшетных компьютеров, части ноутбуков и нетбуков, некоторых видов услуг.

Сеть "Связной" также отмечает повышение интереса к интернет-магазину. "В 2010 году 3,6% продаж компании пришлось на электронную коммерцию. Это выше, чем средняя доля по рынку (1,6%), - отметили в пресс-службе ритейлера. - Доля интернет-магазина по итогам 2011 года будет выше показателя 2010-го". Точную долю продаж через Интернет за прошедший период 2011 года в "Связном" не назвали, сославшись на то, что итоги еще не подведены. Ранее РБК daily сообщала, что ритейлер планирует увеличить оборот интернет-магазина с 1,9 млрд руб. в 2010 году до 3,2 млрд руб. Наиболее частый предмет онлайн-покупки в "Связном" - ноутбуки и нетбуки.

В пресс-службе "М.Видео" рассказали, что доля интернет-магазина в общем объеме продаж в Москве (жители других регионов не могут покупать товары на сайте "М.Видео") выросла с 5% в 2010 году до 7% в 2011-м. "За ближайшие пять лет в рамках стратегии интегрированных продаж мы планируем довести эту долю до 30%", - добавили в компании.

Гендиректор агентства Telecom Daily Денис Кусков отмечает, что большинство людей по-прежнему предпочитают прийти в салон, но есть небольшая группа, для которой покупка в интернет-магазине удобнее. "Некоторым покупателям нравится, что товар можно оценить, сравнить и выбрать из дома или с работы. Им это психологически легче", - говорит г-н Кусков. Большую долю ноутбуков и нетбуков в интернет-торговле эксперт объясняет тем, что на сайте гораздо легче представить весь ассортимент. "В салоне обычно умещается около десяти моделей, тогда как реально ритейлер может предлагать 40", - отмечает г-н Кусков.