Интерфакс
18.11.2011

Mail.ru Group планирует в конце текущего - в начале следующего года заняться активным развитием и продвижением своего поисковика "Поиск@Mail.ru", заявил "Интерфаксу" технический директор Mail.ru Владимир Габриелян.

Подробно о планах по развитию и продвижения "Поиска@Mail.ru" В.Габриелян пока рассказать отказался.

У компании есть собственная поисковая технология "Поиск@Mail.ru", в дополнение к которой с сентября 2010 по соглашению используется движок Google и система контекстной рекламы AdWords. С 2006 по 2009 года действовало соглашение об использовании движка "Яндекса".

В настоящее время компания использует собственный движок "Поиска@Mail.ru" для обработки примерно 30% запросов, оставшиеся 70% обрабатываются Google. "Это соотношение подвижно и может меняться", - уточнили сотрудники компании.

Прежде В.Габриелян отмечал, что использование двух поисковых машин позволяет компании выборочно подходить к обработке запросов пользователей - движки взаимодополняют друг друга.

По словам представителя компании, ссылающегося на данные Liveinternet, в настоящее время ее доля на российском рынке поисковиков составляет 7,5%, тогда как в мае этого года на ее долю приходилось 6,5%. "Поиск@Mail.ru" занимает третье место по величине в Рунете - после поисковиков "Яндекса" и Google", - подчеркнули в компании.

Доля "Яндекса" на российском поисковом рынке в третьем квартале 2011 года составила 62,7% (по данным LiveInternet), тогда как во втором квартале достигала 64,6%. Доля Google в России за последние три года изменилась незначительно - по итогам августа 2008 года она составляла 22,1%, а в третьем квартале - 23,7%.

Аудитория "Поиска@Mail.ru" в октябре 2011 года составила, по данным TNS, 12,9 млн человек, что на 19% больше, чем в октябре 2010 года и на 10% больше, чем в сентябре текущего. Рост дневной аудитории "Поиска@Mail.ru в октябре по сравнению с аналогичными результатами прошлого года составил 14% - до 2,1 млн человек. По сравнению с сентябрем текущего года дневная аудитория выросла на 9%. При этом стоит учитывать, что TNS в своей статистике не учитывает населенные пункты с населением менее 100 тыс. человек. По словам В.Габриеляна, в некоторых регионах доля "Поиска@Mail.ru" достигает 15%.

В то же время аудитория поисковика "Яндекса" выросла на 8,5% (данные TNS) в октябре к аналогичному месяцу прошлого года и 4% к сентябрю 2011 года.

Mail.ru Group владеет 100% интернет-ресурса Mail.ru, сервиса мгновенных сообщений ICQ и социальной сети "Одноклассники", 97% ресурса HeadHunter.ru, 39,9% соцсети "Вконтакте", 1,4% производителя игр Zynga, 5,1% скидочного сервиса Groupon, 21,35% платежного сервиса Qiwi, 2,4% соцсервиса Facebook.

Основные акционеры Mail.ru Group - структуры Алишера Усманова, южноафриканский холдинг Naspers и китайская Tencent, в сумме владеющие 81,14% голосов и 60,34% капитала.